Бхакти сутры Шандильи
Афоризмы о всевышней Любви к Господу, написанные Шандильей
Два наиболее известных собрания афоризмов о бхакти – преданной любви к Господу – это бхакти сутры святых мудрецов Нарады и Шандильи. Хотя обе эти работы связаны с именами двух великих святых древней Индии, хотя между ними нет доктринальных противоречий и хотя они рассматривают этот предмет более или менее систематическим образом, их подход к предмету отличается друг от друга настолько, что необходимо признать тот факт, что они взаимодополняют друг друга и изучение преданности не будет полным без изучения каждой из них. Подход Шандильи к данному предмету более интеллектуальный, в то время как подход Нарады более эмоциональный и практичный. По этой причине можно сказать, что Шандилья излагает философию преданности, в то время как Нарада изложил практическую религию преданности.
Если мы посмотрим на сутры Джаймини, Патанджали или Бадараяны, то обнаружим, что сутры Шандильи более всего соответствуют именно этому классу писаний. Может быть, именно поэтому на бхакти сутры Шандильи было написано несколько комментариев, и одним из наиболее известных среди них является комментарий Свапнешвары, в то время как бхакти сутры Нарады настолько просты и непосредственны, что практически не нуждаются в комментариях.
Точно установить период времени, в который жил мудрец Шандилья, сейчас уже не представляется возможным, ибо в одной только Брихадараньяка-упанишаде упоминаются три различных мудреца по имени Шандилья, и датировка самой Брихадараньяка-упанишады не известна до сих пор. С учётом датировки различных философских систем, упоминаемых в данной сутре, можно сделать предположение, что Шандилья жил в период между 200-ым и 900-ым годами нашей эры, хотя и это предположение не является действительно достоверным. Существуют две другие работы, связанные с именем Шандильи – Шандилья самхита и Шандилья-упанишада. Но при этом нельзя сказать определённо, является ли автор данной бхакти сутры их автором.