Гаура Дэви: Слова гуру Горакхнатха
В конце семидесятых, теплыми зимними утрами в Хайракхане Бабаджи зачитывал нам мне стихи из древней затертой книги, которую он хранил у себя в комнате. Эти стихи являли собой учение, переданное Гуру Горакхнатхом королю Гопичанду.
Горакхнатх был великим йогом из Непала, считавшимся, подобно Бабаджи, воплощением Господа Шивы. Он был хорошо известен как Гуру и как аюрведический врач. Им написано множество трудов на хинди и санскрите по практике медитации, хатха- йоге и тантрической философии. Главным образом, он обучал аскетов аспекту йоги, связанному с отречением и отделением от мира, основанному на практике внутренней концентрации. В Индии и Непале он организовал группу Натхов – йогов, точно следующих определенным практикам и дисциплинам. Горакхнатх является одним из девяти Натхов, бессмертным мастером, способным, как и Бабаджи, являться в той или иной физической форме в любое время. Многие его храмы и дхуни находятся в тех же самых местах, где жил Бабаджи: в Хайракхане, на Горе Кайлаш, в Алморе, Раникхете, Дханьяне. В начале восьмидесятых Бабаджи построил в Хайракхане девять храмов. В одном из них находится статуя прекрасного юного аскета, погруженного в глубокую медитацию. Этот храм посвящен Гуру Горакхнатху.
Книга, которую читал, а точнее сказать, пел мне Бабаджи, была написана на древнем хинди. В ней говорилось о короле Гопичанде, который покинул свой дом, свои двести жен и отрекся от всего, чтобы следовать своему Гуру Горакхнатху. Стихи эти звучали столь чарующе еще и потому, что прочитаны они были сладчайшим, глубоким хрипловатым голосом Бабаджи. Вместе со мной Он пригласил прослушать чтение еще одного индийского мальчика по имени Иогиджи, которого так же звали Йог Джалендарнатх. Это имя носил ближайший ученик Горакхнатха, который написал по-настоящему прекрасные девоционные песни на пахари, диалекте гор Северной Индии.
Я не переставала удивляться, почему Бабаджи пригласил послушать эти слова именно меня, пока Он не рассказал мне, что в одной из своих предыдущих жизней я была с Горакхнатхом. Однажды Бабаджи велел мне сидеть в медитации в храме Горакхнатха, находящемся в Хайракхане. В другой раз он отправил меня в Дханьян, расположенный в горах близ Алморы, медитировать в Дхуни Горакхнатха.
Я чувствовала также, что тем самым Бабаджи показывал мне, каким будет мой путь: йогический путь отречения и медитации – трудный путь, который Он предлагал лишь немногим. Обычно Он говорил, что во время этой Кали - Юги трудно практиковать внутреннюю концентрацию, так как в этот период упадка ум человека беспокоен с самого первого дня рождения. Поэтому самой эффективной практикой является Карма Йога – действия, посвященные Божественному. Горакхнатх олицетворяет собой то далекое время, когда аскеты проводили свою жизнь в лесах и на снежных пиках Гималаев, погруженные в медитацию, растворившие себя в мистической любви, "опьяненные" светом и видениями Бога. Жить такой жизнью – это была моя мечта с тех пор, как я впервые приехала в Индию, чтобы найти своего Мастера.
Стояло лето, когда однажды в Хайракхане я нашла книгу на английском языке, которая содержала множество выдержек из трудов Горакхнатха. Пораженная их глубиной, я перечитала и переписала их несколько раз.
Это был философский труд о происхождении мира и действии умственных механизмов, о вечной игре Шивы и Шакти, великом Господе Вселенной и Его неотделимой Супруге, бесконечной космической Энергии. В книге давались также четкие указания относительно использования мантр и дыхательных техник. На следующий год я поехала навестить Шастриджи, мудрого старца и мастера, который в течение четырнадцати лет был близким учеником и помощником Бабаджи. Неожиданно, безо всякой просьбы с моей стороны, он достал с полки старые запыленные тетради. Это были его дневники, которые он вел в то время, когда был с Бабаджи. Он начал читать их мне, и я была просто поражена: в них содержалось учение великого Гуру Горакхнатха.
Подобно тому, как Шри Кришна в Бхагавад Гите давал Свое божественное учение Арджуне, Шри Хайракхан Бабаджи Махарадж давал Свое бесценное учение Своему возлюбленному ученику Вишну Датт Шастриджи.
Называя его различными именами, такими как Камало, Факир Цветка ( король, повелитель цветов) и т. д., Он изливал на него Свою безграничную милость. В 1976 году Бабаджи путешествовал с Шастриджи по Непалу. Во время этого путешествия Бабаджи начал читать стихи, написанные на древнем языке садху и йогинов Индии. Бабаджи сказал, что через Него говорит Гуру Горакхнатх, давая нам понять, что великий йог и Он – Одно. Бабаджи дал это знание также еще семерым присутствующим при этом людям. Он называл их "Семь Риши".
Каждый стих, который читал мне Шастриджи, я переписывала, стараясь напиться каждым его слогом. Несколько раз я видела слезы на глазах у Шастриджи и плакала сама, ибо звуки этих слов вызывали в нас присутствие нашего возлюбленного Бабаджи и Его драгоценный голос.
Шастриджи назвал эту рукопись "Горакхвани" – Слова Горакхнатха, которые подобно божественному нектару, являются сутью указаний Бабаджи относительно йоги. Они являют собой высшие указания по йоге, данные самим Господом Шивой.
Время от времени Бабаджи повторяет, что это учение должно храниться в секрете, оно не для каждого, ибо лишь немногие будут способны понять его или даже просто захотят выслушать его. Однако сейчас Шастриджи чувствует, что пришло время сделать его доступным для широкой публики. С первого взгляда может показаться, что эти указания очень просты, однако следовать им в этом мире оказывается весьма трудным делом.
В сущности своей, они выражают одно послание: реально лишь Имя Господа, все остальное - иллюзия и непостоянство.
Мне лично хотелось бы тысячу раз поблагодарить Шастриджи за то, что он позволил мне получить доступ к этой работе и перевести ее вместе с ним, проводя благостное время у его стоп в Раджгаре.