Нью Дели Стейшн
Все говорят: Нью Дели Стейшн. Ото всех я слышал, а сам ни разу не видел. Сколько раз уже (тысячу раз), напившись, или с похмелюги, проходил по Мейну с севера на юг, с запада на восток, из конца в конец и как попало - и ни разу не видел Нью Дели Стейшн.
Обидно мне теперь почти до слез. Не потому, конечно, обидно, что к Нью Дели Стейшн я так и не вышел. (это чепуха: не вышел вчера - выйду завтра). И уж, конечно, не потому, что проснулся утром в Харе Кришна гесте. Нет, не потому мне обидно. Обидно вот почему: я только что подсчитал, что с Рама Кришны Ашрама и до Харе Кришны я выпил на 600 рупий - а что и где я пил? И в какой последовательности? Никто этого не знает, и никогда теперь не узнает.
Ладно, ну вот, я же знал, что говорил: выйдешь направо из Харе Кришны - обязательно попадешь на Нью Дели Стейшн. Скучно тебе было на Мейне, Хорхе, захотел ты суеты - вот и получай свою суету...
Я шел через площадь от Мейна к Стейшн мимо моторикш, мимо велорикш.... Два или три раза я останавливался и застывал на месте - чтобы унять в себе дурноту. Ведь в человеке не одна только физическая сторона; в нем и духовная сторона есть, и есть - больше того - есть сторона мистическая, сверхдуховная сторона. Так вот, я каждую минуту ждал, что меня посреди площади начнет тошнить со всех трех сторон.
Да, выйдя из Харе Кришны я сначала пошел налево, в Мадан Кафе.
- Будете чего-нибудь заказывать?
- А у вас чего - только ведж?
- Почему «только ведж»? Чай Джинджер есть, сомосы....
Опять подступила тошнота.
- А Олд Монк?
- А Олд Монка нету.
- Интересно. Сомосы есть, а Олд Монка нет!
Я задумался, вот взять к примеру Рама Кришна Ашрам, ведь там все по другому, не то что в Харе Кришна или в Мадан Кафе....
- Ну как, надумали? Будете брать что-нибудь?
- Олд Монка, пожалуйста. 300 грамм.
- Да ты уж хорош, как видно! Сказано же тебе русским языком: нет у нас Олд Монка!
- Ну... Я подожду... Когда будет...
- Жди-жди...
Отчего они все так грубы?
Что было потом - от Мадан Кафе до Вайншопа и от Вайншопа до моего поезда - человеческий язык не повернется выразить. Я тоже не берусь.
Пробравшись через вокзальную площадь, чудом увертываясь от летевших со всех сторон на меня велорикш и мотодрыжек, прижимая к груди рюкзачок с четырьмя пластиковыми фляжками Олд Монка, я наконец вступил на тротуар перед большим электронным табло. Входящие на вокзал люди, выходящие люди - люди, нескончаемым потоком обтекают меня со всех четырех сторон.
Поставил на ленту рентгена свой рюкзачок, до отправления поезда Нью Дели – Вриндаван оставалось минут двадцать.
-Что в сумке? – поинтересовался полицейский констебль.
-Олд Монк, - как можно приветливее отреагировал я
Я хотел еще что-то добавить, что, мол, я уже ездил на индийских поездах и что эта поездка в Вриндаван как мечта, но констебль меня уже не слушал и я очутился на своем перроне.