Ресторан «Максим», индийская табла и украинская 5' nizza
Мы ужинаем в ресторане «Максим» ...с пластиковыми потертыми серыми стульями, стоящими прямо у дороги и столиками, накрытыми клетчатыми скатертями в пятнах. Шутим, что это дочернее предприятие знаменитого парижского тезки. Едим «Рыбу На Гриле, С Лимончиком И Со Стаей Голодных Тонкомордых Египетских (откуда они здесь?) Кошек, дожидающихся хвостов» .Не считая кошек, нас трое: я, Пол и Оливер. Рэд снайперов мы купили прямо на набережной, у рыбаков. Один рыбак пошел с нами, сам почистил и поджарил рыбин - вот это уже почти парижский сервис! Мы запиваем ужин ананасным соком, болтаем и смеемся. Нам вкусно, легко и хорошо... Потому что Оливер тоже любит Пола.
* * *
Приходим домой и пьем во дворе зеленый керальский чай, из кастрюли, вылавливая из чашки его раскрывшиеся огромные листья .. С финиками и домашним шоколадом из Муннара. Какие же мы сегодня сибариты и чревоугодники! Через пол часа я, Иван и Оливер идем слушать индийскую скрипку и таблу в Каткали центр - концерт фантастический, я готова вкушать эту музыку вечно. Сижу на стуле по- индийски, поджав ноги и, закрыв глаза, медитирую, заметила что чуткий к искусству Оливер тоже. Так хорошо когда из концертного зала до дома всего 5 минут пути по теплой ночи, налегке и парни в легких футболках, вьетнамках и хлопковых штанах, шагают по обе стороны...
-Ты в Швейцарии можешь так одеваться? - О, ноу! Иногда...смотря куда..и только летом..
* * *
Обожаю Индию!
Я, хорватский диджей и швейцарский художник слушаем «5' nizza» и «Бумбокс» на весь квартал! Кстати, хорватец и заказал мне ее включить. И теперь подпевает на ломаном русском: «спроси Неву, ты знаешь, я зачем живу?» Оливер зажмурился от удовольствия, просит записать ему названия вот этих кайфовых украинских групп - завтра повезет домой прекрасные новые музыки.
* * *
- Пол, ты думаешь, мы тебе платим за комнаты, а мы платим тебе за то, как ты улыбаешься! - говорит О.- Мы тоже хотим научиться так улыбаться!
- Очень просто, - подмигиваю я, и показываю пальцами закуривающий жест, и О. грохочет раскатами смеха.
Легкое прекрасное керальское счастье. И ведро горячей воды на ночь, которое я раз в три дня заказываю у Пола, чтобы вымыть пыль дорог из волос.
* * *
Я сейчас живу в том, о чем я так сильно мечтала, и я знаю, что, увы настанет момент, когда я буду очень за этим скучать, раскладывать по пикселям, по мгновениям, по запахам и интонациям. Это и восторг и уже осенняя горечь.
И себе той от себя этой мне хочется передать какой-то спасательный круг или якорь, построить маленький мостик в это южное счастье, чтоб сбегать сюда из унылых декабрей и взрослого мира. Мечта, материализовавшаяся, как джинн из маленького вихря пыли и глянцевых листьев у моих ног. Это редко совпадает, что здесь и сейчас именно так как обычно ПОТОМ с теплотой вспоминаешь о прошлом, или фантазируешь о чем-то похожем в будущем....
Но я, конечно, была бы не я - я пытаюсь в этом счастье поковыряться и причинить себе боль, и разбудить чувство вины, и вызвать страх. В этом я мастер, но постепенно отвыкаю, ловя себя на горячем. Хотя иногда так хочется с кем- то поговорить: по- честному и по-русски, и знать, что мир "за тебя-за тебя" и всегда вытрет слезы своей теплой ладошкой и никогда тебя не оставит....
|