- 5 -
Мне самой интересно – чем все это закончится. Я не знаю. Кажется, что все в моих руках, (все и есть всегда в моих руках),
но я чувствую себя больше спасателем, нанятым для раскопки уцелевших ценностей на пепелище,нежели Творцом. Я беру багор подлиннее и лезу на руины, чтобы доставать из моей памяти обломки. И склеивать из них истории. Вот никогда бы не подумала, что я, забывшая, куда я сегодня положила кошелек и ключи от дома, смогу так деталь за деталью вспоминать дни, которые прошли 6 месяцев назад!!! Иногда я ворошу угли и тлеющий огонь еще обжигает.
* * *
Арамболь. Я ужинаю в одиночку, официант хамит. Общаюсь в Интернете с Другом, он обычно живо откликается на мои планы, всегда смешно шутит и дарит ...вдохновение. Сейчас Друг отвечает невпопад, не поддерживает моих горячих фонтанирующих идей насчет нашего общего проекта, и вдруг отвечает: «Не знаю смогу ли я этим заниматься» : - Ты что, влюбился? – Наверное... Кажется, это ветер с моря задул свечу, и я поеживаюсь от холода.
* * *
Топая в потемках по пляжу, я рву цейлонский кожаный шлепанец, и кое-как волоча подошву, выхожу на Мэйн Роад. На углу, рядом с жареной кукурузой встречаю Марину - зеленые глаза в печали. Старается держаться, но говорит, что у нее нелады с парнем, и она уже собиралась паковать сумки.– Спроси, пожалуйста, у хозяйки твоего дома, нет ли у нее жилья за ту же цену. - Если будет совсем туго – можешь ночевать у меня!
* * *
Быстро покупаю за 100 рупий тайские въетнамки с веселеньким виноградом. Переобувшись и вздохнув с облегчением, оборачиваюсь: на улице – кто-то зовет по имени. Я вижу улыбающегося непальца Алема в его магазине. (Это была первая учебно-профилактическая история в Гоа, в моей Первой абсолютно неискушенной Индии – непалец, у которого я купила рыбацкие шаровары, пригласил меня на ужин и свозил на Найт маркет. А после, напившись пива, попытался ворваться в мою комнату - понятно зачем. Мы как-то сгладили конфликт, но больше я с ним никуда не ездила. Летом я встречала Алема уже в его родном Катманду. И вот...) Он обнимает будто родную : - Почему ты вот такая? – показывает он мне мизинец и, вперившись в мое кочинское деревянное сердце на бусах: «Когда будешь уезжать – оставь его мне!» А свое, из груди тебе не оставить? Попрошайка!
* * *
"Грустный вечер в Гаграх"
* * *
Когда я заканчиваю набирать главу про Марину, и открываю Фейсбук, я вдруг нахожу от нее сообщение : «Давай погуляем»! Когда я пишу про Друга...он неожиданно появляется онлайн в Скайпе. Мне интересно, люди о которых я пишу - они что, это чувствуют? И как? Я – чувствую. Огромную растерянность и ответственность одновременно. За каждое свое слово. Мне кажется можно так повернуть его в прошлом, что оно по- разному отразится на настоящем...