-6-
Когда я была маленькая, у моего дедушки была деревянная постройка за городом, на двух сотках, гордо именуемая «дача». Я каждый год приезжала туда на летние каникулы и встречала вытянувшихся за зиму соседских мальчишек и двоюродных братьев. Было любопытно, ведь у всех в жизни появлялись за год какие-то новости. Все тебя узнавали и говорили: о, как ты выросла! Или просто кивали, даже не зная имени. Вот это индийское рыбацкое поселение в Арамболе немыслимым образом спустя годы стало для меня второй дачей...Только если бы на той постсоветской даче можно было представить вай-фай, рестораны вдоль пляжа, вечеринки, йогу, концерты живой музыки, магазины с восточными одеждами вырви-глаз и смуглых, улыбчивых,косящих на тебя отовсюду местных парней, заставляющих держаться в тонусе - короче, все недостающие моей юности прелести))
* * *
В супермаркете на повороте все так же сидит папа Нельсона, в огромных очках, обсчитывающий по мелочевке туристов. Говорят, его сын уехал работать в Лондон. Слава Богу - одним прилипчивым нельсоном меньше! Он неустанно звал меня на пати, врал, что жена,ездящая с ним вторым номером на байке – это всего лишь кузина и отпускал какие-то двусмысленные комплименты о моей внешности, так что заходила я в магазин , глубоко вдохнув воздух и не поддаваясь на провокации.
* * *
Прослышав ,что я уже «на даче», в гости, мчит Ирочка из Арпоры – мой индийский маленький дружочек, который (-ая) живет в Гоа с сентября по май. Мы познакомились в мой первый приезд в Арамболь - когда я интересовалась курсами Випассаны, кто-то из знакомых порекомендовал Иру, как специалистку в этой сфере тонких материй. Так и сдружились.
Мы договорились встретиться в Тотеме, Ира неожиданно появляется с мужчиной. «Дмитрий!» – представляется он. На ее мужа вроде не похож, хотя тот тоже Дмитрий: этакий спокойный, седеющий и сияющий от своего покоя. Ира рекомендует его, как йога (все в нашем Арамболе или йоги или целители!)
* * *
Дмитрий недавно приехал из Израиля и жалуется, что не хочет путешествовать по Индии в одиночку.
Ира давненько уже приехала из Москвы и жалуется, что «понаехало очень много русских девочек », и работа «хостесс» на свадьбах и вечеринках уже надоела. Кондиционеры продувают, есть на индийских свадьбах вегетарианцам нечего, а от перелетов в разные штаты она не высыпается и тратит слишком много нервов... А я киваю, улыбаюсь и говорю: - Дай мне адреса всех-всех агентов. Очень хочется летать на работу в самолетах! Ира предлагает срочно сфотографировать меня для портфолио. Вот прямо сейчас, ничего, что без макияжа, на ее телефон: - Ну-ка, улыбнись! Шире!... Готово! На фото я получаюсь умопомрачительно: счастливой и юной. Все налицо!
* * *
Попив имбирный чай, мы засобирались. Дмитрий на желтом скутере, в оранжевых одеждах, в бусах из рудракши, и с бородкой клинышком – элитный баба, догоняет меня у овощной лавки. Лавка - самое часто посещаемое мною место в Арамболе, тут у меня тоже есть дачный френд – молоденький индус, приезжающий на сезон из Карнатаки, делать бизнес. Он всегда стеснительно улыбается, выбирает мне самое спелое и отдает по лучшим ценам. Это важно,если половина бюджета уходит на фрукты-овощи. Дмитрий спрашивает, что тут, на мой взгляд, самое вкусное и покупает папайю на выбор «овощного френда». А теперь он спрашивает: где ее можно съесть, я развожу руками ...Хм, предлагает пойти ко мне. Я мысленно убираю творческий беспорядок во всех комнатах.
* * *
Пока предстоящий гость ставит байк на стоянку, я с балкона вижу соседок из христианского комьюнити. Христианки меня не видят, но черт тянет меня за язык, и я кричу им: -Эй! Здравствуйте! Они поднимают головы и Соседка начинает говорить без умолку: чтобы я зашла к ней за оставленными вещами; чтобы приходила на медитации по утрам, на кофе в 11-12, на Круг Посвященных ...
Тут на балкон взбегает Дмитрий, я замечаю, что моя собеседница уже быстро сверкнула очками в его сторону – ясно, допроса мне не избежать.
* * *
Мой гость, как заправский шеф-повар нарезает папайю кубиками и сервирует ее моей единственной вилочкой. Хозяин лавки не обманул – даже сейчас, спустя месяцы мне кажется, что я не ела слаще той папайи на балконе в Арамболе.
Никак не придумаю, о чем говорить со случайным гостем - малознакомым мужчиной.
- А ты такая спокойная, потому что ешь одни фрукты? Или Индия повлияла?
(Это точно мне? Я что, действительно, выгляжу спокойной?! Чуть не проглатываю я вилочку. Ну ладно, он же меня еще не знает! )
- Наверное, годы жизни в Индии дают о себе знать. Но это только внешнее – внутри все по-другому.
- Все так говорят о «внутри»! – знающе улыбается Дима (пусть будет уже Дима, так короче писать)
* * *
- А есть ли тут какое-то место, которое я еще не видел? Судя по тому, что Дима в Арамболе второй раз, кроме Тотема и барабанов на сансете, он не видел ничего. – А ты был на Свит Лэйк? – спрашиваю я, потому что мне очень хочется туда. Мы идем вдоль белого пляжа, и я слегка нервничаю, потому что не знаю о чем говорить, тогда Дима спасает положение:
- А кто ты по гороскопу?
-Телец.
- И я Телец!!! – восторжен Дима. – А по году? Тут оказывается, что у нас один знак года! Только он на 12 лет старше. Мы как будто тезки в квадрате. Мой «тезка» от неожиданности аж останавливается, как вкопанный: - Это что-то значит! Но я пока еще не знаю что, - говорит он. Этот факт нас определенно сближает. Я тоже уважаю астрологию.
* * *
Фотографируем присевшее на скалы рубиновое сонце и доходим до Свит Лэйк на закате – в озере плавают гологрудые девушки. На пляже никого – нет ни топчанов, ни зонтов, ни мусора, ни попрошаек. Маленькая уютная бухта. Дмитрий радуется, как ребенок, находит бамбуковые хижины на скалах, идет узнавать почем их сдают и неожиданно говорит мне: - Давай переедем! Ты что, не романтик? Учитывая, что Дмитрия я знаю 2-3 часа...не совсем. – Какая тут энергия! Я так хотел подальше от цивилизации!! Ну что тебе мешает? Я думаю, что Дима очень экстравагантен. А мне сейчас очень хорошо и в моих комфортных фиолетовых хоромах.
Проводив солнце, мы начинаем подниматься по скалам уже без него. У первого же ресторанчика Дима останавливается и изъявляет желание угостить меня ужином из морепродуктов. Я со скрипом соглашаюсь, он почти уговорил меня на белое вино, но вина у них сегодня нет – есть лемонана. И в ресторане больше никого кроме нас....
* * *
Мы идем домой и за его байком по пляжу. Он рассказывает о десятилетнем сыне, с которым они часто разговаривают по Скайпу. Когда Дима хотел уехать в Индию на пол года, ребенок сказал: «ну на пол года это совсем, как будто бы умер», у папы сердце застряло где-то в горле и он взял обратный билет через полтора месяца.
– Папа, а что это такое, когда она проходит мимо, я чувствую, как что-то болит в груди. – Влюбился! – отвечаю я, улыбаясь далекому израильскому мальчику. Неужели такое бывает в 10 лет?
-А ты влюблена сейчас или вы недавно расстались? – режет меня будто лазерным лучом гоанское небо, Дмитрий. А ведь издалека начинал...
- Да...- емко отвечаю я .
- Я же вижу, что ты будто не здесь...
С этого момента Дима превращается в моего внимательного терапевта. Я почти молчу а он дает мне массу ценных советов. - Кто он по гороскопу? С этими надо уметь две вещи: бить кулаком по столу и гладить по голове. Он не даст тебе спокойно вздохнуть, как женщине. Будет подрываться в тот момент, когда тебе хочется сказать: «Да сядь уже!» Это будет огромная любовь и огромные мучения.
Как я люблю Гоа – задаешь вопрос себе, а находишь ответ у первый раз встреченного мужчины. При этом даже не спросив!
|