Так. Мне открыли рот. Уже нет смысла добавлять слово "наконец-то", поскольку нет конца этому процессу корректировки моей челюсти и зубов. Процесс намного длиннее, чем его описывают в самом начале.
Утром я была уже в клинике. Принимала меня только одна Ирина. Сняла резинки, затем ножничками стала срезать швы. Это было страшно и больно: металлической палочкой Ирина отодвигала мне щёку, при этом надавливая на какое-нибудь больное место, и начинала мелко резать. Она так долго чикала ножницами, что я подумала, будто у меня там разрослись кусты из швов. Сами нитки я не видела, потому что в течение всего процесса сидела с зажмуренными глазами, вцепившись пальцами в подол свитера. При срезании швов чувствовала, словно их из меня немного тянули, и словно подрезали заодно и щёки. Не везде так чувствовалось, и слава Богу, поскольку у меня аж сердце ёкало и глаза слезились. Я думала, что по рту растечётся кровь, но было всего пара капелек. Я попила воды, и больше не кровило.
Когда процедура была закончена, я подошла к зеркалу себя рассмотреть. Просто атас! У меня смыкаются зубы! Понимаете ли вы?!) У меня пропорциональные челюсти с прямыми зубами, которые гладко открываются и закрываются. И нижние зубы послушно заходят назад за верхние. Я не думала, что смыкание для меня станет чем-то новым по ощущениям, ведь до брекетов мои зубы всю жизнь закрывались. Но я реально, реально чувствую, что моя нижняя челюсть теперь сзади, и зубы кажутся непривычно далеко. Всё открывается и закрывается как надо! Словно вам установили новую дверь, вы ею хлопаете много раз, и всё так чудесно сходится.
С завтрашнего дня начнёт появляться отёк. Главным образом он будет внутри, но я более чем уверена, что на щеках это тоже отразится. На Новый Год сделаю себе пушистые волосы, чтобы они прикрывали лицо по бокам. Завтра рот будет открываться хуже, чем сегодня, из-за того же отёка. Постепенно всё будет нормализоваться. Мне нужно ежедневно разрабатывать рот на открывание, но нельзя двигать челюстью в стороны. По привычке часа полтора зубы у меня всё равно плотно сжимались и давили друг на друга. Стараюсь потихоньку челюсть расслаблять.
Есть две вещи, которые меня сильно огорчили. 1) Полгода нельзя заниматься спортом и даже танцами. У меня образовалась некая костная мозоль, но пока не сама кость. Любой ушиб или даже резкое движение может привести к травме. Жаль, что о таком режиме реабилитации не говорят заранее, потому что я уже настроила себе планов танцевальных, а теперь нужно от них отказаться и беречь себя, как хрустальную. Я леди, конечно, но не принцесса... Буду хотя бы реализовывать самостоятельно те танцы, которые давно крутятся у меня в голове, и снимать танцевальные видео раз в два месяца где-то. Это не будет сильной нагрузкой, а себя я развлеку. 2) Ирина сказала, что вынимать пластины нужно будет примерно через год (то есть в свободное лето я не уложусь), это будет платно, и с общим наркозом выйдет примерно 60 тысяч. Меня не столько поразила сумма, сколько новость об общем наркозе! Опять?! Говорю: "Мне же хирург сказал, что это будет местная анестезия и небольшие разрезы". Ирина усмехнулась: "А ты больше его слушай!" Мол, пластин в лице много, к ним нужен свободный доступ, и подобное проводится под общим наркозом. Я ещё обсужу данный момент с самим хирургом... Не хочу, не хочу, чтобы меня снова отключали... Пройдя отключку один раз, второй раз мне почему-то страшнее. Да и вредно это по большому счёту. Но пластины обязательно следует вытащить. Я и сама хочу жить без металла в лице, и верхние пластины у меня настолько близко к коже, сказала Ирина, что вскоре они могут проступить через десну. Ещё один звездец.
Я продолжаю иногда посматривать влоги тех, кто прошёл данную операцию. Могу сказать, что есть довольно много людей, кто в чём-то страдал больше моего. На Западе почему-то всех быстро выписывают (день или три дня), из-за этого пациентам приходится самостоятельно организовывать себе обезболивающее. У одной девушки был красивый нос, а после операции он поднялся и пополз в ноздрях, став похожим на пятачок. Она думала сначала вернуть форму хирургически, но в итоге смирилась. А мой нос вширь никак не изменился. Этим хочу подчеркнуть, что я хоть и мучаюсь и терпения осталось на ниточке, это не значит, что в моём случае что-то пошло не так и зря я подписалась на операцию. Ничего абсолютно не зря, просто реабилитация оказалась дольше и сложнее, чем кто-то её описывал. Все плюсы меня ещё ждут впереди.
P.S. Забываю всегда добавить, что помимо подбородка у меня пропала чувствительность в дёснах. Я считаю, что это плохо, потому что можно повредить кожу зубной щёткой, вилкой или твёрдой пищей, а знать об этом я не буду. Боль нам на то и дана, чтобы сигнализировать о проблеме. Я очень надеюсь, что со временем чувствительность вернётся. Вот, подбородок сильно активничает в этом плане, здесь и там постоянно балуется какой-то нерв.
После клиники я зашла недалеко от дома в кафе и накупила себе обеда на вынос. Куриная лапша, салат оливье, паровые котлеты с пюре, блинчики с мясом. Уже хочется есть, но пробовать страшно)) Позже напишу про свой первый обед новыми челюстями.
|