Как-то спонтанно я решил побыть немного бекпекером. Оставил байк в Пуне, взял небольшой рюкзак и решил съездить в Мумбаи, найти матрицу для моего ноутбука, а потом навестить кладбище кораблей в Аланге, штат Гуджарат. На это т раз решено добираться общественным транспортом, включая дженерал класс индийского поезда и локал басы. И Вот я сижу в кондиционированном автобусе который везет меня в Бомбей. Это не саамы дешевый способ передвижения по индии, но достаточно быстрый. Мы летели по скоростному шоссе не сбавляя скорости на поворотах, было достаточно комфортно и я даже смог уснуть, но не надолго. Вместе с горным серпантином, начался увлекательный аттракцион, «удержись в своем кресле». Водитель так закладывал повороты, что я едва не проснулся впроходе. Индусы визжат как на американских горках, что казалось, еще больше раззадоривало водителя.
В Мумбае в кафе Кофе дэй, я встретил компанию русских бэкпекеров, только что приехавших из гокарны, это было сразу заметно по их внешнему виду, штаны алибаба, безразмерные майки, ссадины на ногах и руках от падений со скутеров. Мы гуляли по Колабе, делились впечатлениями об этой удивительной стране и о чудесах случившихся за время пребывания. Чудеса тут случаются со всеми, и с фотохудожниками из казахстана и со студентами архитекторами из Питера и с инженерами из Ярославля. В итоге попили пива в Леопольде, и так как ехать на окраину Мумбаи, где мне предоставляли ночлег друзья Сакета, было уже поздно, а в моем веселом состоянии еще и не безопасно, мне выдали спальник, пенку иразместили в отеле под названием «Вид на море». Вид на море можно было представить в своем воображении, если разогнать крыс, которые постоянно ссорились и дрались, мешая мечтать и спать. Очень местное заведение. Утром, выяснив как добраться до Аланга, я отправился на вокзал и купил билет в дженерал класс. В инструкции выданной на ресепшене «Вида на море» было написано, что ехать надо до города Буч, хорошо что я посмотрел в карту, перелет составлял 500 км, позже я выйду в Ахмедабаде.
Оказалось не так просто попасть на этот поезд, со станции ЧечГейт, надо ехать на электричке до станции ............, а потом на рикше до междугороднего терминала. Мне досталось место на верхней полке общего вагона представляющей собой решетку сваренную из хромированных труб диаметром 3/4". И надо сказать мне крупно повезло, на следующей остановке народу набилось столько, что они торчали из входной двери, а разносчики чая все не унимались. Со мной сидели два крупных индуса и сначала они вовсе не хотели меня пускать, они вообще никого не хотели пускать на свою полку, мотивируя тем что они крупные, нет не толстые, а рослые и крупные. Но языковые проблемы обрезали возможность возражать, я просто показал что напротив сидят четыре человека и мы вполне можем разместиться втроем. Парни поводили носами, но освободили место для меня. За пять часов мы подружились, общаясь через переводчика, которым был коммивояжер, торговый представитель фармацевтической компании из Сурата, очень полный, добрый дядька. В итоге они даже выбили мне место на нижней полке с мягким сиденьем вместо решетки из труб, я не постеснялся сесть у окна. В Ахмедабад поезд прибыл по расписанию вопреки моим ожиданиям в 2:00, а в 5:25 был следующий поезд в город Бхавнагар, откуда я планировал автобусом доехать до Аланга.
Не изменяя задуманному, я взял билет в дженерал класс, на этот раз в вагоне было попросторней, а под конец пути мне даже удалось на пару часов принять горизонтальное положение.
Бхавнагар очень пыльный и грязный город, да что там, это наверное самый пыльный и грязный город из тех что я видел в своей жизни. Этакий город помойка, город экологическая катастрофа. Железнодорожный вокзал расположен в старой части города, с очень красивой двухэтажной архитектурой, верней тем что от нее осталось, больше ничего примечательного я не нашел в этом месте, кроме наверно очень красивых, крупных, желтых коров и недружелюбных жителей. Если Вас вдруг занесет в Бхавнагар и вам захочется немедленно сбежать, сходите в ......., там в кондиционированном помещении с чистой посудой, официанты в чистой униформе, накормят Вас пожалуй наилучшим в Индии тали, по крайней мере из тех что я пробовал, Это безграничная тарелка с рисом, приправами, сладостями и пирожками всего за 190 рупий.
В попытках уехать в Аланг, я попал на автобусную станцию, где в справочном окошке мне отказывались называть точное время отправления автобуса, говорили: «может в три, а может в четыре, подожди у платформы №1 или №2, а может №3».
Я присел на мраморную скамейку с которой было видно все три платформы, незнаю что я хотел увидеть, все автобусы одинаковые, а надписи каракулями на Хинди. Вдруг от всех переживаний я почувствовал сильную усталость, к тому же спать сидя или на полу вокзала в Ахмедабаде, когда индийский ребенок то и дело пинает тебя в голову, не очень эффективно, я ехал уже сутки, в итоге положив рюкзак под голову я проспал на этой скамейке до 15:00.
Когда я проснулся, по вокзалу ходил зазывала и приглашал всех желающих в частный автобус за пределами автостанции.
-Дружище, а как насчет Аланга? – поинтересовался бекпекер
-Ты можешь доехать на нашем автобусе до Трападжа, а там возьмешь рикшу за 10 рупий.
Трападж оказался развилкой с магазинами, я был 13-м пассажиром в тук-туке до Аланга за 10 рупий. За 10 км до кладбища кораблей начинается рынок, по обе стороны дороги можно купить все что было когда то на океанических лайнерах или танкерах, от огромного размером с дом дизельного двигателя, до посуды, здесь есть и мебель, и дверные коробки, и пледы, и старые компьютеры, канаты разных калибров и спасательные круги, и катера, и шлюпки. Мне надо было найти рынду и компас для моих друзей в Москве.
Время близилось к закату и небо затягивалось черными тучами, пора искать ночлег. Закончив рекогносцировку, я вселился в придорожный мотель за несколько минут до начала шторма, такое со мной уже было в Читрадурге. Электричество появилось лишь когда гроза закончилась и ливень стих, до этого я сидел с фонариком, разгоняя комаров вместо вентилятора и записывал что-то в блокнот.
Утром по пути в Аланг мне досталась подножка на бампере рикши. К самому кладбищу кораблей я не попал, нужно было оформлять пермит в Ахмедобаде, столице штата Гуджарат. На въезде в поселок Аланг стоит блок-пост, куда меня и сдал рикша. Я нашел все что искал, мне хотелось скорей поехать в Пуну за своим мотоциклом, по которому я уже успел соскучится, не для меня эти бекпекерские приключения.
Я освоил дженерал-класс индийского поезда, локальные автобусы, висел 13-м пассажиром на подножке тук-тука, ехал автостопом из Аланга в Бхавнагар, спал на полу и скамейке, с меня хватит, еду в Бомбей в кондиционированном вагоне.
|