Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Janes › Россия? ...

Карма 143
2.04.2014
Janes
На моей книжной полке все тот же Довлатов и противоречивые герои Саган, все тот же Чапаев с пустотой и вселившаяся в профессора овца от Мураками с его Послемраком...Все тот же Саша Васильев и Земфира с Океаном Эльзы.

Moony
По моим наблюдениям, люди практически не меняются уже с ранне-школьного возраста.

На моих полках книги и музыка радикально обновляются примерно раз в семь лет (или можно сказать - семилетними циклами) и прежние инересы полностью отмирают.

Но черт знает - изменилось ли что-то глобально с ранне-школьного возраста.
Карма 5089
2.04.2014
У меня такие циклы случаются раз в 12 лет. Но в глубине чего-то там я все тот же ученик 1А класса 20-й средней школы г.Каунаса.
Карма 182
2.04.2014
Moony
Но в глубине чего-то там я все тот же ученик 1А класса 20-й средней школы г.Каунаса.

...который пишет хокку, пребывая в осознанности под сенью ступы в Катманду)

Я вообще не могу представить себя старой, какой-то ахтунг!
Карма 547
2.04.2014
Janes
вообще не могу представить себя старой,

"Я не смею поверить, что старость и мой удел"
Карма 69
2.04.2014
Janes
Я вообще не могу представить себя старой, какой-то ахтунг!

Хай милая Janes. Так и хорошо, живешь сегодняшним днем :D шучу. Я себя представляю такой активной старушенцией с кучей морщин, заливающей смехом и радостью всех, кто попадает под разряд . Думаю о старости как о самом счастливом времени. Чего и тебе желаю.
Карма 69
2.04.2014
Как ты там поживаешь? Как книжка и какие наблюдения?
Masa  ж
Карма 61
3.04.2014
"Я не смею поверить, что старость и мой удел"

В 28 лет мне очень хотелось быть старой: это было желание уйти от стереотипов что что-то должно быть достигнуто, в какие-то гендерные игры должно быть сыграно, хотелось выпасть из цепочки и смотреть на театр со стороны. Сейчас я понимаю, что старость - это невозможность что-то изменить, ни свой настрой, ни ход своих мыслей, ни окружающую реальность. И я больше нет этого чувства - желания смотреть на жизнь со стороны. Есть понимание, что каждое мгновение неповторимо, каждое. А перечитывать давно любимые книги - интересно, такой привет самому себе))
Карма 69
3.04.2014
Masa а сколько вам лет?
Карма 182
3.04.2014
Mirmir


Как ты там поживаешь? Как книжка и какие наблюдения?

Недурно, спасибо) Вдохновение есть (когда не засасывает всякая ерунда), насморк от акклиматизации прошел, слушаю индийские мантры, когда накатывает ностальгия, собираемся с подругой в ресторан "Ганга" на масала-чай )) Гречка достала. Еще удивляюсь русскому двуличию, которое в Азии недовольно "фикакгрязно". На себя бы посмотрели: кругом какашки и бутылки, просто кошмар. Хорошо, не часто приходится ходить пешком.

Еще не перестаю отмечать, что русские выглядят как жертвы кораблекрушения, цунами и пожара одновременно. Даже на занятии йогой никто не улыбается и не разговаривает друг с другом.

Но это - весна катит в глаза, почти 20 уже за окнами!

А, еще с двоюродной сестрой чуть не разругались из-за Олимпиады )) она такая девица, традиционная, но я решила с родными о России и ее реалиях больше не общаться.
Карма 182
3.04.2014
Отрывок из будущей книжки

Опустошить чашу

Мудрый, забывший все цепи этого мира,

Не участник обычных здесь словопрений,

Так легко возникающих всегда;

Успокоенный среди беспокойных,

Он не хватается за учения, которые принимают другие, –

Все они безразличны ему.



Принятие и отпускание – так в двух словах можно описать Его. Ему признаются порою в ужасных вещах, но он никого не осуждает: никаких обвинений, никаких упреков... «Отпусти! Дай этому быть!» - вот что чаще всего слышать студенты от Бханте. Счастье или боль, красота или уродство, успех или нищета, легкость в медитации или неспособность достичь самадхи - «отпусти, отпусти, отпусти»... Мы не можем контролировать ничего в этом мире – наше тело нам не принадлежит, даже наше тело – как же можно хотеть контролировать что-то вовне?

Полные планов и ожиданий, мы едем в Азию, начинаем медитировать, посещать ретрит за ретритом, соблюдать обеты и учить Типитаку, глядя свысока на тех, кто не понимает этого... Всегда в состоянии борьбы, беспокойства, желания достичь чего-то...

... Бханте, я вернулась в город и, лишь дверь Кандубоды захлопнулась за мною, я потеряла все свое счастье и спокойствие!

Бханте неожиданно лучезарно улыбается: «Я очень рад!»

?????

«Я очень рад, - как ни в чем ни бывало продолжает он, - что ты потеряла блаженство. На самом деле оно не потеряно – оно всегда в тебе, внутри, но человек, который практикует випассану, никогда не будет тосковать о потере самадхи. Он знает, что все непостоянно: счастье приходит и уходит. Привязанность к самадхи означает, что ты делаешь из него нечто ценное. В одной сутте больной бхикку Ассаджи жалуется Будде, что потерял возможность достигать самадхи из-за своего недуга, а Бхагаван в ответ спрашивает его: «Разве я когда-нибудь учил тебя, что задача святой жизни – достичь сосредоточения?» (в Индии во все времена самадхи часто было средоточием, вершиной духовных достижений).

Далее он спрашивает его о том, является ли форма постоянной или непостоянной...сознание...чувство....восприятие...намерение... Будда разворачивает сознание дост. Ассаджи от сожалений об утраченном созерцании – в сторону випассаны, и тот достигает араханства».

Неумение отпускать становится камнем преткновения для медитатора – не в малой степени это относится к разного рода идеям и концепциям – связанным не только с миром, но и с медитацией. Прочитав Сутта-Питаку, Абхидхамму, Винаю, комментарии, человек может возгордиться и начать считать себя великим ученым и даже начать обучать других. Это происходит в Азии, Европе и даже в России – не имеющие никаких практических достижений, люди кидаются наставлять, продвигать свои идеи.

Вы часто говорите о том, что учить людей становится все сложнее...



Сегодня невероятно тяжело учить людей. Они приходят уже со своими убеждениями.

Очень сложно наставлять тех, кто постоянно меняет учителей и медитационные центры.

Я не заставляю их уехать, но и не прилагаю никаких усилий. Так или иначе они опять уедут и пойдут к другим учителям - это трата времени для меня. Я позволяю таким людям остаться, это кусала, это полезно, как бы то ни было. Я не говорю им, что они ошибаются, что действуют плохо, чтобы не расстраивать. Лучше промолчать: пусть они продолжают идти так, как они идут. Но это не тот ясный и прямой путь, который открыл нам Будда.

Есть такой вид пауков в Шри Ланке – они вроде бы все время двигаются, но, оставив их в углу утром, вечером ты обнаружишь их точно в том же месте, они ходят по кругу. Большинство йоги сейчас – такие же пауки: они ездят на ретриты год из года и, казалось бы, проявляют сильную активность, но не добиваются никаких результатов, оставаясь все в том же «углу».

Если йоги сумеет построить терпение, понимание и толерантность, он с легкостью сможет достичь джхан и Пути, однако, увы, чаще всего мы наблюдаем совершенно обратный процесс. Полные самомнения, медитаторы заявляют мне: «Я практикую випассану», «Моя медитация протекает исключительно прекрасно», или: «Я ощущаю великую гармонию со Вселенной!»

Все это – пустые разговоры, которые только разочаровывают учителя: крайне тяжело наставлять такого высокомерного йоги. В действительности, почти все желающие медитировать люди имеют потенциал продвигаться по Пути – редко можно встретить абсолютно безнадежные случаи.

Есть такая дзенская притча, что Нан-ин, японский учитель дзен, живший в принимал у себя университетского профессора, пришедшего узнать, что такое дзен. Нан-ин пригласил его к чаю. Он налил гостю чашку доверху и продолжал лить дальше.

Профессор следил за тем, как переполняется чашка, и, наконец, не выдержал: «Что Вы делаете?!"

" Так же, как эта чашка,- отвечал Нан-ин,- Вы полны Ваших собственных мнений и размышлений. Как же я смогу показать Вам дзен, если Вы сначала не опустошили Вашу чашу?»

Так вот: необходимо опустошить свою чашу и идти к учителю. Тогда он будет наслаждаться, обучая вас. А вот пытаться изменить чью- то практику, направить ее в другое русло - это очень тяжелое, неблагодарное занятие.

Некоторые йоги имеют прекрасные заслуги, очень сильную положительную камму, и я знаю, что они способны достичь успеха очень быстро, за месяц. А они тратят годы, десятки лет, не достигая ничего. Иногда за всю жизнь они так и не вступают на правильный Путь. Все это совершенно не связано с каммой и даже с самими йоги - это вина отдельных учителей, которые приносят ученикам вред, потому что они не знают Дхаммы.
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики