Самое теплое, я бы даже сказала, жаркое воспоминание этого лета - свидание с милыми моему сердцу крымскими местами: Новым Светом и мысом Меганом.
Спустившись с гор, наша девчоночья компания под мужественным предводительством Moony совершила легкую 40-километровую прогулку с 15-тикилограммовыми рюкзачками вдоль побережья. Мы уже успели соскучиться по этому ласковому существу, которое радует глаз, успокаивает ум и дарит прохладу телу в июльский зной. Море! Мы снова сидим и внемлем твоему голосу и наблюдаем великую перемену цвета твоего удивительного тела, в который раз поглощающего этот раскаленный шар.
Мы переночевали на берегу, а на утро нас ждал переход через заповедник Караул-Оба (Караульная гора) с выходом к можжевеловой роще и знаменитым бухтам Нового Света. Это была прекрасная прогулка! Несмотря на жуткую жару, рюкзаки, пот градом, крутые сыпучие тропки, на которые нас все-таки угораздило забрести, хоть это ну настолько безобидное местечко, где то и дело снуют семейки от одного пляжа к другому в простых купальных шлепках.
Это было свидание! Я даже не ожидала, что у меня возникнут такие чувства. Ну, да, мы тут, в Новом Свете, два года назад жили недельку, гуляли, ходили купаться в эти бухты, кормили наглых чаек, фотографировали... Определенно, что-то открылось мне этим летом. Или открылась я? Каждый шаг, прикосновение к шершавой поверхности камней и гладким, отполированным тысячами ладошек ветвям и корням можжевельника, - были как слова приветствия. Как объятия после долгой разлуки.
Здорово, что со мной еще продолжают происходить вещи, которые меня удивляют. Ведь это одно из самых красивых мест в Крыму. Здесь постоянно толкутся толпы народа. Можжевеловая роща, Караул-Оба, Голицынская тропа, грот Шаляпина, сквозной грот, Царский пляж, Разбойничья бухта, мыс Капчик (который похож на дельфина), в конце концов - потрясный вид (особенно на закате) на гору Сокол - все это здесь, на маленьком клочке земли. Это место сильно избаловано вниманием, оно стало объектом всеобщего восхищения и принимает огромные букеты орхидей с открытками от безымянных поклонников исключительно через посыльного, а на просьбы встретиться лично холодно отвечает: «Позвоните моему менеджеру». И вдруг оно дарит мне - лично мне! - несколько минут самого себя. И, главное, с какой непосредственностью!
Но любовь к перемене мест гонит нас от прекрасного Нового Света вперед, к мысу Меганом.
Это место овеяно почему-то печальной славой. Любой гид скажет, что поэты не слишком радостно отзывались о нем. Взять хотя бы название одной из достопримечательностей: скала Черный парус... Может, оттого, что мыс сильно вдается в море и кажется, что оторван от остальной земли? Может, это как-то связано с тем, что давным-давно здесь было какое-то поселение? По отзывам сверхчувствительных знакомых, на Меганоме действительно кое-где ощущается сильное действие не очень дружелюбных, скажем так, энергий. И, вдобавок, именно там находится та самая военная база, с которой случайно, по ошибке (или какие еще у них там были отговорки?) сбили израильский пассажирский самолет. Однако для нас Меганом - отличное уединенное место (даже в разгар сезона там довольно спокойно), красивое, со множеством бухточек и с самой прозрачной морской водой.
Мы любим на Меганоме то, что это сад разбегающихся тропок. То, что в воде много больших камней и скал, с которых мы любим нырять; под водой мы цепляемся за водоросли и прикидываемся подводными рыбами. Мы любим, что там купаться голышом - в порядке вещей. Нам нравится, что в этом засушливом месте все-таки есть родничок с пресной водой. Мы любим бывать у святилища Шивы, которое там кто-то устроил, поработав на совесть. Нам нравится наблюдать за резвящимися в море дельфинами, потому что рыба в тех местах ходит косяками. Нам нравится, что если на Меганоме и бывают люди, то вменяемые. Медитация в том краю происходит как-то сама собой. И еще такое чувство, что Меганом сам тоже медитирует. Не зря же там проявилось святилище Шивы.