(8-12 марта 2009 г., протяженность маршрута - 900 км)
Паи
Прежде всего нас интересовал городок Паи (Pai), где любит надолго зависнуть путешествующий народ. В воображении рисовалась милая деревушка среди гор, покрытых сочными джунглями. Горячий источник поблизости... Неужто второй Васишт? Мы думали, вот было бы здорово поселиться там месяца на два. Приехали и круто обломались. Паи оказался туристической резервацией посреди сухих полей. Конечно, время было не самое подходящее – палило солнце, крестьяне жгли поля, они до сих пор таким образом удобряют почву, в результате чего горят и леса. Везде сушь, зола, серая дымка. Горки есть, но невысокие и где-то в стороне. Короче, ваще не Васишт. «Ах, Васишт, мой Васишт, ты моя религия» - томительно отзывался в душе известный бхаджан Аку Джа Вы. Да и насчет Джа я чето не поняла. Паи имеет славу растаманской столицы Таиланда. А где, собсна, растаманы? Это вон те, что ли, которые сидят в баре и глушат коктейли под Боб Марлея? Буржуи какие-то вавилонские, а не растаманы. Не, ну скажите, при чем тут в Пае раста? Это ж не Ямайка. Взяли и сделали из неплохого, в принципе, городка какой-то туристический балаган с возможностью покурить. Да это просто смешно. В Васиште чарас падает с потолка, но никому в голову не приходит называть его растаманской деревней. Потому что, сколько бы туда ни приезжало туристов, он всегда будет местом мудреца Васиштхи, того самого, что был гуру семьи Рамы. Ох, погубит потреблятство душу Таиланда.
Поинтересовались, что у них тут со съемом домов. Нам предложили бамбуковый дом на сваях, почти такой, в каких живет простая деревенщина в тайских глубинках. За 4 тысячи бат. По-моему, дороговато для жилья, которое горит за полчаса. Поспрашивали еще. Оказалось, за пределами городка можно снять более-менее нормальный дом за 6.000 бат. Но смотреть не поехали, потому что быстро поняли, что жить здесь не хотим. Не тот ландшафт. Не та атмосфера. И вообще – все не то.
Но решили остаться в Пае еще на день, полазить по окрестностям. В сумерках я сидела на веранде нашей комнаты в Mr Jan's guesthouse (300 бат) и горестно вздыхала, что вот нет нам с Муни пристанища в этом мире. И вдруг услышала: «Аллаху акбааааааар...». В Пае живут китайцы-мусульмане, это из их мечети доносилась молитва. Далекая витиеватая мелодия запутывалась в лианах и орхидеях сада мистера Джана, но все же доползала до ушей. Это был как будто привет из далекой Индии и вообще всего пряно-ароматного Востока, такого другого, такого родного. Этот бальзам души успокоил меня и примирил с окружающим миром, так что уже в полной темноте я и не заметила, как увлеклась неистовым клокотаньем тайских жаб.