Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Moony › Дарамкот (Дарамсала), Химачал Прадеш, Индия // 8-14.10.2007

Карма 5089
12.10.2007
9 октября 2007 года

Потихоньку осваиваем окрестности Дарамкота. Ходили на водопад. Туда ведет отличная дорожка-тропинка, которая начинается за перевальчиком над деревней. В Васиште мне не хватало таких вот более-менее горизонтальных прогулок. Из Дарамкота до водопада идти около часа с небольшим, если не тормозить. Или два часа, если тормозить там и сям, как это обычно случается в нашей дружной команде Индостан.ру.

Водопад небольшой, но красивый и горы вокруг красивые. У водопада есть естественные ванны, в которых можно купаться, а на камнях вокруг них - загорать. Температура воды градусов 10.

Я немного простыл предыдущей ночью – спал без шапки. И вот теперь решил вышибить клин клином – нырнул в ледяную воду.
Карма 175
12.10.2007
Moony

как же хороши ваши фотографии - горный козлик, и озеро и другие.
Moony:
спал без шапки.

Это серьезно?
Карма 5089
13.10.2007
struzhka:
Это серьезно?

Без шапки холодновато спать.
Карма 175
13.10.2007
Moony:
Без шапки холодновато спать

какая же тогда температура в комнате, при всей этой красоте?

Просто интересно - никогда не доводилось спать в шапке. Вот укрыться одеялом с головой - это бывало Но чтобы улечься в шапке...
Карма 5089
14.10.2007
struzhka:
какая же тогда температура в комнате, при всей этой красоте?

Ночью градусов 15.
Карма 5089
14.10.2007
10 октября 2007 года

Ходили в МакЛеод Гандж и Храм-резиденцию Далаи-ламы.

МакЛеод на первый взгляд показался довольно мерзким и хаотичным скопищем бетонных коробок. Впрочем, большинство индийских городов на первый взгляд кажутся именно такими. Но вот такую вонь редко встретишь в Индии. Везде в районе Дарамсалы воняет тухлым мясом или куриным пометом, или тем и другим. Скорее всего, причина такой уникальной вони – в чрезвычайном скоплении тибетцев-мясоедов и неспособности примитивной системы канализации справиться с утилизацией отходов их жизнедеятельности. Комплекс Далаи-ламы оказалась еще одной большой бетонной конструкцией ядовитого желтого цвета, лишенной каких-либо архитектурных достоинств.

Комплекс по-правильному называется Цуглахан Комплекс, но в народе известен как Далаи-лама-тэмпл. Если вы едете в Дарамсалу, чтобы увидеть буддистские древности, то вас ждет жестокое разочарование. Никаких древностей здесь нет, так как тибетские буддисты стали селиться здесь относительно недавно – с 60-х годов нашего века, спасаясь от преследований китайских властей в родном Тибете. Единственный смысл ехать в МакЛеод Гандж – это увидеть Далаи-ламу, главу всех тибетских буддистов, Кармапу и других видных деятелей тибетского буддизма. Они все здесь и они настоящие. За всем остальным надо ехать в Ладакх или Спити - там еще остались древние монастыри, настоящий древний дух тибетского буддизма и буддистской культуры.

Ну и еще в МакЛеоде и окрестностях есть много всяких курсов йоги, випассаны, аюрведы и прочих практик, адаптированных под нужды духовных туристов.

Когда мы пришли в Храм Далаи-ламы, в это время у монахов по расписанию как раз была тренировка в д****ах. Они громко кричали, хлопали в ладоши, произносили свои тезисы и антитезы, смеялись и толкались. Было забавно наблюдать за этой сценой. Прямо какие-то древне-греческие философы.

Кстати, в монастырском кафе (Namgyal Cafe) делают очень недурственную пиццу и, судя по фото на стене, сюда любит наведываться Ричард Гир. Монахи тоже не брезгуют пиццей. Давеча видели в нашем кафе в Дарамкоте троих монахов уплетающих чикен-пиццу с Кока-Колой. А что? Имеют право.

Простите меня последователи Далаи-ламы и тибетского буддизма за столь поверхностный взгляд на эту святыню, но исследование и углубление в буддизм не есть наша цель посещения сих мест. Да и вообще, буддизм мне далеко не столь интересен, как индуизм.

В Комплексе есть музей Тибета. Там в основном фотографии последствий китайской оккупации и Культурной Революции, во время которой были разрушены 6000 буддистских монастырей на территории Тибета. Это конечно плохо. Но что-то не видно, чтобы тибетцы отчаянно защищали свою землю. Гарнизон Лхасы (6000 голов!) сдался китайцам почти без боя, были подписаны различные «мирные» соглашения и т.д. Было и партизанское движение, но его главным достижением было то, что им удалось переправить Далаи-ламу в Индию и временно занять пару деревень. Были демонстрации в Лхасе в 90-х годах, но все это выглядит весьма вяло, особенно на фоне заявлений Далаи-ламы о том, что не надо противодействовать Китаю и пытаться обрести независимость. В общем, вся эта борьба за независимость Тибета больше похожа на махание кулаками после драки, да простит меня Аллах Милостивый и Милосердный.

Еще мы ходили к храму святого Иоанна (Church of St. John in The Wilderness), который находится по дороге в Дарамсалу. Неоготический собор и старое кладбище, где похоронены жертвы разрушительного землетрясения 1905 года и разные британские особы – типичный образец британского глума. Хотя что-то в этом есть.

Вечером встретились, наконец, с Машей-Hime. Все-таки с москвичами все непросто. Встреча назначалась по телефону, путем обмена записками и при личной встрече, причем несколько раз переносилась на сутки-двое, а живем-то мы всего в 100 метрах друг от друга. Маша, не обижайся, я люблю подкалывать москвичей. Провинциальный комплекс.

Впрочем, встреча была очень душевной и проходила в ресторане на главной площади Дарамкота. Кстати, ресторан очень не плохой. Готовят вкусно и быстро. Будете в тех местах, отведайте Vegetable Enchelada, приготовленную по рецептам мексиканской кухни.

Так вот, встреча была весьма душевной. С Машей пришла ее финская подруга, поэтому общались мы в основном на английском. Но под конец подруга увлеклась разговором с Ленкой, а мы с Машей пофилософствовали на тему того, что только русский может понять русского. В том смысле, что с иностранцами конечно прикольно общаться и, вообще, иностранцы, которые приезжают в Индию не как простые туристы, а как непростые туристы, очень интересны. Но все равно, полноценное общение возможно только между русским и русским. Нужно в детстве смотреть одни и те же мультики и фильмы, кушать одни и те же конфеты и мечтать об одном и том же велосипеде, чтобы во взрослом состоянии можно было просто так сидеть за чашкой чая и, ничего особого не говоря, понимать друг друга душой. С гражданами иностранных государств такого не происходит. Эх, вспомнил я наши посиделки в Васиште с Али и Зуни. Где вы, наши душевные други?! Нам вас сильно не хватает!
Карма 5089
14.10.2007
11 октября 2007 года

Полдня работали над сайтом, потом поехали в Дарамсалу, в музей Kangra Art Gallery. Здание музея большое, хотя сама экспозиция не очень большая. Но есть много замечательных миниатюр с изображениями игр Кришны. Это знаменитая на весь мир кангрская школа миниатюры. Миниатюры датированы, в основном, 18 и 19 веками. Некоторые миниатюры действительно очень миниатюрны – размером с два спичечных коробка. Если присмотреться к рисунку, то можно увидеть, насколько тонкая это работа. Как рассказала мне Ленка, художники иногда использовали кисти размером в один волосок, взятый с головы котенка!

Мы также нашли поле для игры в Лилу. На табличке под ним было написано Ludo, 20 век. В этом поле 346 (342?) клеток, а в том, на котором играем мы - 72.
Индийская миниатюра кангрской школы
Индийская миниатюра кангрской школы
Индийская миниатюра кангрской школы
Индийская миниатюра кангрской школы
Индийская миниатюра кангрской школы
Индийская миниатюра кангрской школы
Индийская миниатюра кангрской школы
Индийская миниатюра кангрской школы
Индийская миниатюра кангрской школы
Индийская миниатюра кангрской школы
Индийская миниатюра кангрской школы
Индийская миниатюра кангрской школы
Индийская миниатюра кангрской школы
Индийская миниатюра кангрской школы
Индийская миниатюра кангрской школы
Индийская миниатюра кангрской школы
Индийская миниатюра кангрской школы
Индийская миниатюра кангрской школы
Индийская миниатюра кангрской школы
Индийская миниатюра кангрской школы
Индийская миниатюра кангрской школы
Индийская миниатюра кангрской школы
Индийская миниатюра кангрской школы
Индийская миниатюра кангрской школы
Индийская миниатюра кангрской школы
Индийская миниатюра кангрской школы
Индийская миниатюра кангрской школы
Индийская миниатюра кангрской школы
Поле для Лудо
Поле для Лудо
Прикольный лев
Прикольный лев
Фрагмент царского ковра
Фрагмент царского ковра
Кафтан махараджи
Кафтан махараджи
Карма 5089
14.10.2007
Еще фото от 11 октября
Карма 5089
14.10.2007
12 октября 2007 года

Ура! Я веду ежедневный дневник уже месяц! Это рекорд!

Итак, сегодня мы гуляли из Дарамкота на озеро Дал. Маша говорила про офигительные виды, открывающиеся с дороги туда. Офигительные виды замечены не были. Скорее всего, мы пошли не по той дороге. Шли лесом, потом вышли на довольно большую деревню с кучей бетонных коробов. Вообще, эти места довольно густо заселены и культурная составляющая плотно залита бетоном. Озеро Дал ничем особенным не запомнилось. Разве что карпы в нем толстые плавают и смачно чмокают, когда им бросают печенье. Как и в любом священном озере в густозаселенных частях Гималаев.

По пути обратно зашли в МакЛеод. Постепенно я начинаю проникаться бекпекерской атмосферой этого городка. Багсу-роуд и Джогибара-роуд по духу немного напоминают Мейн-Базар в Дели.

На Джогибара-роуд есть японский вегетарианский (!) ресторан. Называется Lung Ta Restaurant. Как мы могли пройти мимо такого чуда? А никак. Зашли и заказали стандартный наборчик японских блюд – суши, мисо-суп и еще что-то там такое. Честно скажу, я не был в диком восторге от вегетарианских суши. Ленка, которая пробовала и невегетарианские суши в Москве, сказала, что к японской кухне надо привыкнуть и тогда можно стать настоящим фанатом. Возможно. Но место, однозначно, атмосферное. Хозяйка – настоящая японка из настоящей Японии. Ну и не дорого. Стандартное японское «тали» стоит 100 рупий.

Из МакЛеода завернули в Багсу. Эта деревушка популярна среди бекпекеров (особенно еврейских). Опять хаотичное нагромождение бетонных коробок-отелей в разной степени завершенности и сидящие тут и там среди этой «красоты» еврейские дембеля. Единственная достопримечательность – довольно древний и знаменитый в этих местах храм Шивы. Вернее, Шива-лингам древний, а сам храм новодельный.
Карма 5089
14.10.2007
13 октября 2007 года

Ездили в Кангру. Кангра – это старинный город и столица здешнего округа. Там находится храм Деви, который, в свое время, славился богатейшим в Азии и был разграблен первыми мусульманскими завоевателями Индии.

Еще Кангра знаменита своим фортом. Крепость тоже древняя, из нее на протяжении многих веков (если не тысячелетий) правили этой частью Гималаев. В 1905 году во время знаменитого землетрясения она была разрушена. Но то, что осталось, все еще впечатляет. Да и пространства вокруг очень красивые – леса, поля-террасы, река в ущелье, окружающем крепость с трех сторон. Вдали возвышаются величественные Гималаи. И деревья! Настоящие индийские деревья! Не гималайские ели и кедры, а баньяны, пиппалы и другие красавцы. Уже предвкушаем настоящую Индию, обильные путешествия по которой, надеемся, ждут нас этой зимой.

Перед крепостью красуются камни с надписями на брахми – древнем санскрите. Им более 2000 лет.

По пути от крепости к автостанции заходим в Храм Деви. Храм новодельный, предыдущий был разрушен землетрясением. Но чувствуется атмосфера святого места. Ну и улочки вокруг храма колоритные – чем-то напоминают улицы Матхуры. Это уже не тибетская колония, это уже Индия с ее движухой, храмами, колоритными запахами (не путать с маклеодской вонью!), звуками и лицами.
Следить за тем, что мы пишем в этом блоге, удобно на нашем телеграм-канале «Межгалактический Дирижабль». У нас также есть уютный «Межгалактический Чат».
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое в Новостях