Да-а-а-а...... Чет такая тоска защемила сердце старого индейца...
(по Родине). Да еще так красно сказываешь! Как бы мне так научиться?....
Ну, мудрить тут нечего - как сказал наш (теперь уже общий как оказалось) знакомый, вождь стана Медведев:
- Книги читайте, молодой человек. В них вся соль (и сахар) жизни.
Ну вот... Прочел все про Итуруп, мысли мечутся в тесноте (думал, я один с таким трепетом к этому месту отношусь). Слов не нахожу, столько эмоций вызывают образы ярко навеянные текстом (см.выше). Багряный закат, бешенный декабрьский шторм или величественный гулкий прибой – последний след первого осеннего шального циклона, неожиданно оборвавшего снасти рыбакам и оставившего облако-шапку на вершине мудрого Богдана тихим осенним утром, «краболовля» на булыжниковом пляже теплой июльской ночью со Скользкой ногой, Шустрой губой и другими соплеменниками, неизменным костром, прибаутками-шутками, «огненной водой» и «трубкой мира» или «блестящий» звон озорника-водопада в верховьях нерестового ручья, последние плавные движения большого умирающего лосося, окончившего свой древний танец, в тени нависшей над водой ивы у берега зеркально гладкого озера в пурпурно-багряно-желто-зеленом обрамлении осеннего леса на фоне уже побеленной вершины или белые, с розовым оттенком, беззащитные в еще голом не проснувшемся весеннем лесу, цветки сакуры, горячий песок «белого пляжа» и тропическая лазурь моря в знойный июльский полдень или лютый вой злобного ветра-художника, пенящего мглу моря и наметающего огромные замысловатые сугробы январской ночью, след Большого железа, гусеницами и ковшами порвавшего девственную плоть...... так... Так.....Вот так выдал! (где тут блоги «заводят»)
.... И самая острая... даже не мысль... порыв, не преодолимое влечение – ТУДАААА!!!
Ну и на последок:
Шорох крысы...
Стрекоза села на тигровую лилию...
Созерцаю.
Все таки дает свои позитивные плоды разлука с родиной. Живя на Итурупе я конечно осознавал экзотику и неповторимость этого места, но лишь перебравшись сюда и увидев массовозапомоенные закоулки подмосковья (турист видит домодедово-внуково-красна плошшадь-арбат такой рафинад, можно подумать почти не отл. от Токио)осознал в полной мере всю ценность и хрупость таких уголков, которые нужно не осваивать а сохранять, становятся всё ближе к цивилизащии=глобальной помойке. Хочется хоть что-то сделать, бессилие-тоска....
НУ дык вот. Байка о Богдане, на который тебе подняться не довелось (кстати, летний маршрут, вместе с Чирипом, отнесен (не знаю кем) к уровню сложности «для райдеров со средней спортивно-физической подготовкой» что-то в этом роде, в отличие от маршрута по хребту Иван Грозный в центре острова через пять действующих вулканов, ты его видела с Баранского,
это уже для отъявленных САМОмазохистов. Ну а тем более через долину между влк. Богданом и влк. Баранского, например из с. Рейдово (с другой стороны полуострова Чирип от Курильска) до «треноги» (первая возвышенность по дороге к влк. Баранского) прямо через «джунгли». Вообще такого маршрута наверное и в помине не может быть, это не под силу ни одному мегатерминатору ни одному гидропластиковому мутанту, коих в тех краях, под личиной обывателя, масса. Байка: Упал военный самолет где-то в этом районе (на рубеже 70-х - 80-х г.г). Упал удачно – 4 члена телом не повредились.
Обнаружили спустя некоторое, не долгое, время в полукилометре от места крш. изурод. трупы - «заели» до смерти кровососущие насекомые (дело было в июне)
. А еще в этом районе сохранились руины Японского концлагеря, старожилы говорят, что будучи детьми, видели на входе полуистлевший труп чела подвешенного к арке центральных ворот головой к дуге винтом через виски, позже только череп – там истреблялись аборигены (ваще коренные) еще в неолит перекочевавшие из Австралии (японцев еще на японских островах не было) – Айны звались. Их духи остались лишь в самых недоступных и глубоких каньонах, кальдерах, кулуарах, т.к. еще после посещения Лаперуза Православными стали – вот!)
А!!! Ну вот и к Богдану постепенно подобрались.
Богдан – дядька хоть и мудрый, но своенравный. Доведется подниматься, первый раз камеру можешь не брать - лишний вес, с вершины не позволит ни кадра сделать, хотя и не с вершины весьма впечатляющий пейзаж наблюдается. Так, чем больше раз поднимаешься, тем с более высокой точки кадр получится (разве только, что понравишься ему шибко). Ну и в кальдере (еслинеошибаюсь,вулканологяникакой), в верхней части, перед почти отвесной стеной поросшей, как и все вокруг, всякой всячиной (взобраться по которой можно лишь как обычно по «камнепаду») метров эдак хрензнаетсот, на затерявшейся среди каменных берез и прочей колючести небольшой зеленой поляне расположилась, подозрительно правильной формы, фигура сложенная(?) из каменных глыб темного цвета (предположительно базальтовых пород) по тонне каждая, Стоунхендж в миниатюре какой то. Может быть, конечно, они сами так упали, случайно, ведь над ними стена хрензнаетсот метровой высоты. Кто знает?
Зимой (точнее весной по жесткому снегу) подъем (+спуск) занимает около 6-ти-8-ми часов, это если размеренно, по подножью пешком (можно же снегоходом) и с группой «райдеров со средней спортивно-физической подготовкой» что-то в этом роде», ну а если рекорд ставить то в три а то и в четыре раза быстрее.