13.03.
1.31. Я в Нью-Дели. Вышел из вагона последним, т.к. стал ремонтировать длинную ручку чемодана. Закрутил скотчем ручку, нацепил рюкзак, сумку и полиэтиленовый пакет в одну руку, в другую - рукоятку чемодана и пошел. Тут же застрял на выходе из вагона. Не могу пролезть с рюкзаком. Помог проводник, щуплый маленький парень. Взял у меня чемодан. Пролез, проводник вывез чемодан за мной. Я стал выходить из вагона. Парень вступил в разговор с кем-то и забыл обо мне. Я вернулся, взял у него чемодан и спустился на платформу. Вопрос: куда идти?
(5.51. Сижу в комнате отдыха станции Нью-Дели). Сойдя с поезда, не спеша побрел по перрону. Сообразил, что в силу своей непреодолимой натуры я всегда выбираю неверный путь, остановился, чтобы определиться. Указателей нигде не было. Перрон длинный и непонятно, где выход. Обратил внимание на одинокого путника, который шел по соседнему перрону. Он тащил свою поклажу в том же направлении, которое первоначально выбрал я. За мной тоже кто-то тащился. Значит я на верном пути. Перроны были забиты пассажирами, которые сидели и лежали на полу. Очень скоро я обнаружил лестницу на воздушный переход. Втащил наверх свою поклажу и, найдя стрелку указателя "Pahar Gange", покатил в этом направлении. Ко мне бросились услужливые таксисты, но я их отшивал своим "No, no, no". Один молодой, высокий, мускулистый долго навязывал свои услуги. Я сказал: путь я знаю, иду к своим друзьям на Pahar Gange. Долго он меня ласково и нежно увещевал, но наконец отстал.
На выходе с воздушного перехода стояли инспектора в штатском, а может и в форме: черные брюки, черные пиджаки, белые рубашки, останавливали выходящих и требовали билеты. Перед ними столпилась толпа народа человек в 10. Я решил обойти их, благо проход был, но потом остановился и, проявив лояльность, спросил инспектора: "Tiket?".Он махнул рукой, давая понять, что я его не интересую. Я проследовал далее. Очевидно, жд ворам на вокзале в Дели живется несладко: спереть чемодан возможно, но надо еще и мимо инспектора проскользнуть. Попасть на перрон тоже можно с трудом: необходимо пройти контроль, хотя впрочем, когда изучал вокзал я только один раз видел, как проверяли билеты у входивших.
Дойдя до спуска на перрон № 1, я решил попытать счастья в комнате отдыха, помню, я находил их здесь. Спустившись, увидел сцену: два инспектора в шею толкали каких-то обескураженных индусов. Дотащили их до дверей служебного помещения и затолкали их туда. Очевидно, поймали злоумышленников. Пройдя еще немного, я увидел комнату ожидания. Несмотря на то, что перроны были забиты отъезжающими, в комнате 30 х 30 метров были свободные сиденья, хотя народ тоже присутствовал. Некоторые лежали на сиденьях, которые были разделены на секции перегородками высотой 12 см. Многие, очевидно считая лежание на этих перегородках неудобным, расположились на полу, постелив большие плакаты и укрывшись пледами.
Я нашел три свободных подряд секции и устроился на них. Слева и справа лежало по телу. В первую очередь я добыл из рюкзака свитер, который предусмотрительно уложил сверху и завязал его вокруг поясницы. Закрыв рюкзак, достал цепочку и сковал чемодан и рюкзак. Рюкзак положил на сиденье - будет подушкой, а чемодан поставил на пол рядом. Сумку под себя, чтобы компенсировать жесткость и неудобство перегородок.Присел. положил голову на рюкзак. Хорошо, но в такой позе долго не продержусь. Положил ноги, не снимая шлепанцев, на сиденье, Три секции как раз, чтобы можно было спать поджав ноги. Увидел на другой стороне комнаты сиденье из 5-ти секций, полностью пустое. Но оказалось, что на полу перед ним спят индийские мужики и до сидений добраться проблематично. Решил пока покрутиться здесь, а если будет очень неудобно, пойду и попытаюсь влезть на сидения с торца, благо там можно было залезть.
Скрючился, достал гамчу, укрылся. Спать очень хотелось. Напротив трое молодых парней с улыбкой обсуждали мои действия, когда я приковывал рюкзак к чемодану. Немного повозился, вроде устроился и стал погружаться в сон. Но полностью погрузиться не удавалось. Я лежал в полудреме и чувствовал, что это тоже отдых. Минут через 15 почувствовал себя освеженным. Переменил позу, лег на спину, посмотрел на часы, как пройти от ст. метро до остановки автобуса.
Парень, который пустил в Интернет-кафе, что-то бормочет. Типа: пора тебе уходить и что-то извиняющимся тоном: это кафе моего брата. Запутавшись с картами, выключаю комп. Проверил, все ли части тела укрыты от сквозняка, полежал. Через 15 мин. снова сменил позу и так несколько раз.
Сосед в ногах куда-то ушел. Лег, вытянув ноги. На столбе перед собой увидел плака: "Open 24/7. Waiting for train? Enjoy your stay at New Delhi Railwai Station at 3 haur" и далее перечислялись услуги: Wi-Fi, кондиционер, газеты, журналы, пища и Beverage. "Only in 350 Rs only". Если очень наскучит здесь, схожу, отдохну. Только тащится далеко, на платформу № 16.
В течение последующих часов засыпал раза два на 15 минут. Засыпал полностью, снились сны, не помню о чем. К 5 часам был полностью освеженным. Повалялся минут 30, решил, что хватит. За то время, которое провел в комнате, дважды ходил в туалет. Туалет на противоположной стороне комнаты. Общий для М и Ж. Кабинки закрываются. Две молодые женщины стоят перед входом, смущенно улыбаются, не решаясь зайти.
Я поискал надпись типа Gent, Lаdy, не нашел и вошел в открытую кабинку. Очень быстро вышел, соображая: кто быстрее - он или я., подразумевая жд вора. Вещи были на месте. Вымыл руки, съел последний пакет чипсов. У меня в запасе еще 3 или 4 мандарина и грамм 150 воды. Продержусь.
Уже 6.40. На улице светло. Пойду в Sai Palace, сброшу вещи, поищу автобусную станцию и во Вриндаван.
Я вышел. Перрон встретил прохладой. Нашел выход и выехал на привокзальную площадь. И снова назойливые рикши. Проезжаю мимо них, не обращая внимания. Останавливаюсь на обочине дороги перед потоком машин и рикш, едущих по улице, которая отделяет меня от Мэйн Базара. Около меня небольшая толпа таких же пешеходов, мечтающих попасть на противоположную сторону дороги. Вот наконец разрыв в бесконечном потоке машин и мы устремляемся на другую сторону. Везу свой чемодан по Мэйн Базару. У него отлрмилась одна выдвигающаяся штанга. Полностью выскочила из гнезда. Это произошло еще в Пури. Я наскоро прихватил эту штангу скотчем в Пури, а сейчас пришлось повторить эту операцию, когда был на привокзальной площади. Для усиления прочности этой штанги, я прикрутил и бамбуковую палку, найденную в Пури. Иду по Мэйн Базару. Улица грязная, везде мусор. Обормоты, не могли почистить улицу к моему приезду.
Держусь левой стороны, стараюсь быть как можно ближе к домам, во избежание наезда рикши. Мне сейчас проблемы ни к чему. На неровностях дороги мой чемодан начинает раскачиваться, иногда заваливается на бок, вызывая дополнительную нагрузку на штанги, скручивая их. Я пытаюсь удержать равновесие чемодана. Хелперы предлагают мне услуги гостиницы, суют мне визитки. Один предлагает комнату за 250. Значит, комната стоит 200, 50 - ему комиссионные, соображаю я. Это меня заинтересовало, но я не подаю вида, пытаюсь запомнить место. Это какой-то гест хаус на въезде в Мэйн Базар. Думаю, комната будет не намного хуже, чем в Sai Palace за 600. Доезжаю до Sai Palace, втаскиваю чемодан наверх по узкой лестнице. На ресепшене никого. Пристроил свою поклажу между стойкой ресепшена и стеной. Сначала втискиваю чемодан, сверху - рюкзак. На мне сумка через плечо и п/э пакет с пустой 2-х литровой бутылкой и мандарином и еще с чем-то. Жду. Появляется ресепшен. Я его не знаю. Говорю, что хочу оставить здесь свои вещи. Я заплачу. Я останавливался здесь. Я знаю хозяйку гостиницы и Хариша. Он говорит: "Хариш" и показывает рукой на метр от пола. Я говорю "Ес". Сижу в кресле, отдыхаю. Появляется хозяйка. Радостно приветствую ее: "Ай эм вэри глэд то си ю". Появляется Хариш. Обнимаемся. Говорю, что был в Пури, сейчас еду во Вриндаван. Буду искать автобусную станцию.
Выхожу из отеля. Иду по Мэйн Базару. Улицу начинают чистить, сметают в кучи мусор. Вижу витрину нового Интернет-кафе. Пару недель назад его здесь не было. Захожу. Сажусь за комп. Паспорта для регистрации не требуют. Еще не отлажена система регистрации посетителей. Залез в почтовый ящик. Читаю письма от Людмилы и Дамодара. Людмила сообщает, что Виталий благополучно получил деньги. Дамодар - автобусная станция Saray Kale Khan находится около жд вокзала Низамуддин. Ищу в Интернете. Долго разбираюсь с картами и схемами проезда. По своей излюбленной привычке хочу добраться пешком. Далеко. Надо ехать на метро. Ближайшая к автобусной станции - остановка метро Ладжпат Нагар. Далее - запутанный маршрут по улицам.Не найду. Какие автобусы останавливаются на автобусной станции? Выписываю номера. Есть автобус № 364, ходит не часто, но довезет от Ладжпат Нагар до автобусной станции. Это дешевле, чем рикша. Автобусы, идущие на Агру и Матхуру. Их немного. Меня устраивает один, отходит в 12.35. Ехать надо до остановки Чатикара, оттуда до Вриндавана - рукой подать. С этим автобусом определился. Теперь, как же все-таки добраться до автостанции? Нахожу наконец подходящий маршрут: от станции метро Мулчанд автобусом. Но до остановки автобуса надо пилить около 1 км. Зарисовываю схему как пройти от ост. метро до остановки автобуса. Парень, который впустил в Интернет-кафе, что-то бормочет, типа - пора тебе уходить и что-то извиняющимся тоном: это кафк моего брата. Запутавшись с картами, выключаю комп. Хау мач? 50 рупий. Ни фига!. Часа не просидел! Сюда я больше ни ногой. Заплатил, пошел дальше. Нахожу свое любимое кафе, разобрался с картами, зарисовал схему. Хау мач? 30. Цены растут, жизнь улучшается. Прошлый раз платил 20 рупий. Революция у них тут произошла, что ли?
Страшно хочется есть. Колет сердце. Похоже на прединфарктное состояние. Надо перекусить. Вспоминаю, что на ст. метро "Рамакришна" продаются великолепные вегетарианские сэндвичи с кетчупом. Надо перехватить там, заодно взять в дорогу. Это в обратную сторону по Мэйн Базару. Дошел. Киоск закрыт, хотя уже 9.30. Есть еще лавка. Я там в первый приезд в Дели брал молоко. Это на выходе. Там еще мужик с кривым ртом. Спускаюсь. Лавка открыта. Двое парней что-то покупают. Лавочник с кривыми огромными зубами, доброжелательный, узнает меня. Приветствуем друг друга. Наконец парни ушли, купив по одной сигарете. Я шарю взглядом по полкам. Говорю: что-нибудь поесть, показываю на рот, смеюсь. Тот улыбается в ответ: чипсы. Раздутые пакеты. Чипсы выделяют газы. Выбираю один - что-то с перцем. С перцем мне нравится. Он показывает на шкаф, стоящий у стены напротив. Подхожу, пытаюсь открыть. Он помогает мне. Выбираю три разных пакета. Сколько? 60. Показываю 500. Чейндж? Йес. Отдаю ему купюру, получаю сдачу. Пакеты заполняют всю сумку, Раздутые, занимают много места. Прошлый раз я проколол такие же пакеты, чтобы выпустить газы, но они очень быстро надулись и дырка как-будто затянулась. Возвращаюсь на ст. метро. Киоски открыты. Вот и мои любимые вегетарианские сэндвичи. Прошу три, не заметил, что парень в один пакет положил два сэндвича, требую еще один. Кладет на бумажную тарелочку - он решил, что я буду есть здесь. 80 руп. О`кей. Съедаю один. Теперь за вещами.
Я слишком многословен в своем изложении. Пытаюсь описывать все события, которые в общем-то никому не нужны, разве что себе. А я ведь хочу описать свое путешествие, что бы другие что-то вынесли для себя. Помню, школьником я читал какое-то произведение, в котором приводился дневник какого-то деятеля (мне кажется, автор Соболев, а герой - морской офицер). Дневник был очень кратким: "(дата) - ничего нового, (следующая дата) - то же, (след. дата) - то же.". Краткость - мать таланта (или сестра?). Читать такой дневник - одно удовольствие, не успеешь соскучиться.
Пришел в отель. Встречаю владелицу отеля и Хариша. В шутку хозяйка моей любимой палкой ударила Хариша. И я понял - несмотря на свою . распологающую улыбку - это властная женщина, может ударить и не в шутку. Посидел немного. Сердце колет, грудь сжимает. Говорю, что пора, вытаскиваю чяемодан с рюкзаком, взваливаю на плечи. Хариш берет чемодан, выносит. Наверное ждет, что я заплачу. Не знаю, сколько это стоит, 10 - мало, 50 - много и жалко. Прощаюсь с Харишем, обнимаемся. Качу свой чемодан, он раскачивается из стороны в сторону и тут из гнезда вылетает вторая штанга ручки (надо было заплатить Харишу). Если первая штанга выскочила из телескопической трубки, и я их соединил скотчем, то вторая вылетает полностью из пластмассового гнезда на чемодане.
Первая мысль - оторвать эту ручку полностью и выбросить. Тогда катить чемодан придется согнувшись в три погибели. Или тащить его в руке - тяжесть непомерная. Кое-как впихиваю планку в гнездо и соединяю скотчем планку и рукоятку (скотч у меня всегда под рукой). Оказалось, вполне надежно. Для усиления приматываю и бамбуковую палку, но это уже излишнее. Тащу чемодан. Получается вполне сносно. На ухабах он раскачивается, переворачивается, длинная ручка итак сломанная, скручивается. Я еду медленно и очень осторожно, игнорируя предложения рикш. Отвечаю им: я уже доехал, хотя конца Мэйн Базара еще не вижу. Когда чемодан начинает раскачиваться на очередном ухабе, начинаю упрашивать его: Ну не раскачивайся ты, итак еле тащу. Снова что-то ломается. Достаю скотч, приматываю. Двое мальчишек клянчат 10 рупий. Губа не дура. Пока я вожусь с чемоданом, они крутятся рядом. Наконец закончил. Они передо мной. Я достаю рупию, даю одному, потом другому (нужно было Харишу заплатить). Заплатил им за спектакль в собственном исполнении.
Доехал до вокзала. Проехал воздушный переход, добрался до метро. Это желтая линия. Да, мне туда. Остановился у стены, отдыхаю. Грудь стискивает железный обруч. Отдохнул и к досмотровой рамке. Всю поклажу нужно положить на стол и на конвейер. Просветят на предмет взрывчатки и оружия. Поднимаю свой чемодан, водружаю на стол, следом рюкзак, сумку, пакет. Прохожу через рамку. Мой багаж выехал, требуют открыть. Что-то нашли. У меня в чемодане куча проводов. Наверное, похоже на взрывное устройство. Открываю чемодан. Стражник ощупывает внутренности, ничего не находит. Закрываю. Тащу на перрон. Залез в вагон, еду. Выход на Централ Секретариат. Пересадка на фиолетовую линию. Нахожу перрон. Поезд стоит набитый битком, около дверей полицейский в форме с бамбуковой палкой. На перроне толпа, ожидающая следующего поезда Как-то само собой толпы бесформенных масс превратились в линии людей, стоящих друг за другом. Четкие очереди (Я подобное наблюдал в Находке. На Центральной площади, на остановке около Горисполкома всегда стояла очередь пассажиров, которые один за другим, не толпясь, входили в автобус. Кто поддерживал эту очередь изо дня в день - неизвестно. Мистическое место, где все пассажиры соблюдали дисциплину. На противоположной стороне площади тоже остановка, где пассажиры толпой, давя друг друга, лезли в автобус. Мне приходилось садиться в автобус на обеих остановках. Это были два разных мира. Странное ощущение). На перроне желтая полоса, которую никто не переступает. Полицейский прохаживается между краем перрона и желтой полосой. Две девушки заступили за желтую полосу, не замечают, разговаривают. Полицейский палкой указывает на желтую полосу. Одна сразу переходит на место за желтой полосой. Другая, своенравная, независимо стоит, не глядя под ноги с гордо поднятой головой. Стояла и буду стоять. Полицейский не настаивает. Подходит пустой поезд. Здесь начальная остановка фиолетовой линии. Народ устремляется в вагоны. Вхожу и я со своей поклажей. В углу старик сидит на сиденье, показывает мне место рядом. Благодарю его и сажусь. Сердце жутко сжимается, грудь стискивает обручем. Начинаю соображать, что во Вриндаван вряд ли попаду. Интересно, где откину копыта: в поезде метро или смогу выйти и где-нибудь на перроне?
|