Великолепный чемодан, прозванный мною шкафом на колесах, был куплен на Ночном рынке в Чианг Мае после тщательного поиска и долгой торговли. Мы были рады покупке. Для нас гораздо удобнее перевозить свои вещи в одном чемодане, пусть даже и тяжелом от того, что вмещает в себя слишком много.
Наша радость от обладания столь замечательной и полезной в хозяйстве вещью была безжалостно растоптана грубыми башмаками представителей авиакомпании Аэрофлот в аэропорту Суванапхум города Бангкок при регистрации нашего рейса на Москву.
В Правилах перевозки багажа этой авиакомпании сказано, что на одного человека допускается 1 место багажа до 23 кг. Мы были уверены, что если у нас будет 1 чемодан на двоих, то и разрешенный вес, соответственно, будет умножен на два. Но действительность превзошла наши самые смелые ожидания.
-- Фигушки, вам! – сказали тайцы за стойкой регистрации. – Платите за перевес (на всякий случай, перевес на 10 кг – 100 долларов сверху).
-- Но у нас один чемодан на двоих. Мы летим вместе.
-- А нам по барабану. Один чемодан – одно место – 23 кг. Остальное перевес.
-- А мы можем поговорить с представителями авиакомпании?
-- Конечно. Вон за той стоечкой.
За той стоечкой всё повторилось. Очень хотелось бы в этот момент поговорить с тем «особо умным», если не сказать по другому, который придумал это новшество (правило это действует с весны прошлого года). Думаю, у нас нашлось бы для него парочка веских аргументов в пользу альтернативного подхода.
Переплачивать нам не пришлось. Пригодились запасная сумка и пара кульков для ручной клади. Времени, правда, потеряли много и малость понервничали. И очень неприятный осадок. Я и до этого был сторонником того, чтобы не летать Йорофлотом при наличии билетов в той же ценовой категории у других авиакомпаний. Теперь я, тем более, буду стремиться избегать этого члена альянса Скайтиим (о чем они всегда упоминают перед взлетом). И всем, кому смогу буду советовать поступать точно также.