Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Йога, восточная медицина › Б.К.С.АЙЕНГАР,"ПРОЯСНЕНИЕ ЙОГИ".

Карма 147
16.05.2009
Человек идет к своему Творцу разными дорогами (марга). Деятельный обретает реализацию посредством Карма Марги, в труде и долге постигая свою божественную сущность. Эмоциональный человек - обретает ее посредством Бхакти Марги - преданности и любви к личному Богу. Интеллектуальный человек следует Джняна Марге, к нему реализация приходит через познание. Созерцающий и размышляющий следует Йога Марге и осознает свою божественную сущность посредством контроля над умом.

Счастлив человек, умеющий благодаря своей проницательности и мудрости отличать действительное от нереального, вечное от преходящего и благое от приятного. Дважды благословен тот, кто знает истинную любовь и способен любить все Божьи создания. Трижды благословен тот, кто трудится бескорыстно для блага других с любовью в сердце. Тот же, кто сочетает в своем смертном теле познание, любовь и самоотверженное служение - свят, и к нему идут паломники, как к месту слияния рек Ганга,Сарасвати и Джамуны. Увидевшие его обретут душевный покой и очистятся.

Ум - царь чувств. Победивший свой ум, чувства, страсти, мысли и рассудок - царь над людьми. Он достоин Раджа Йоги, царственного союза со Вселенским Духом. Он обрел Внутренний Свет.

Подчинивший свой ум - это Раджа-йог. Слово раджа значит царь. Выражение Раджа Йога подразумевает полное владение своим Я. Хотя Патанджали объясняет методы контроля над умом, он нигде в своих афоризмах не утверждает, что эта наука - Раджа Йога, а называет ее Аштанга Йога, или восемь ступеней (членов) йоги. Но поскольку подразумевается полное владение собой, можно называть это наукой Раджа Йоги.

Сватмарама, автор Хатха Йога Прадипики (хатха - значит сила, устремленное усилие), называет тот же путь Хатха Йогой, так как он требует строгой дисциплины.

Принято считать, что Раджа Йога и Хатха Йога совершенно несходны, различны и противоположны одна другой, что Йога Сутры Патанджали касаются дисциплины духа, а Хатха Йога Прадипика Сватмарамы занимается лишь дисциплиной тела. Но это не так: Хатха Йога и Раджа Йога дополняют друг друга, образуя единый путь к освобождению. Как альпинисту, чтобы взбираться на ледяные вершины Гималаев, нужны не только лестницы, веревки и обувь с шипами, но и физическая подготовка и дисциплина, так и адепту йоги необходимы знания и дисциплина Хатха Йоги Сватмарамы, чтобы достичь вершин Раджа Йоги, о которой говорит Патанджали.

Путь йоги - исток трех остальных путей. Он приносит спокойствие и умиротворенность и подготавливает ум к абсолютному неограниченному подчинению Богу, в котором все четыре пути сливаются вместе.

Б.К.С.АЙЕНГАР, "ПРОЯСНЕНИЕ ЙОГИ".
Б.К.С.АЙЕНГАР
Б.К.С.АЙЕНГАР
Б.К.С.АЙЕНГАР
Б.К.С.АЙЕНГАР
Карма 1427
16.05.2009
Natalika

О питании и Айенгаре.

Мне сказали, что за время своего пребывания в Москве Гуруджи ничего не ел, так как нет возможности приготовить правильную пищу из правильных продуктов.
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики