Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Непал › Строительство дороги через Мананг

Карма 115
12.03.2009
Student
строят дорогу до мананга

вот это да.....я думала, ту долину еще долго трогать не будут. эх.....плохо дело. я в давно была, тогда только со стороны джомсона безобразие творилось и вообще как-то все цивильно и неаутентично было сразу за перевалом в ранипове. а теперь вот и пейзанг, и бряга, и мананг....очень ОЧЕНЬ жаль. не ясно, какой смысл в этой дороге, экономический прежде всего. ведь форинеры ходить перестанут. а другой пользы я там не вижу. полезных ископаемых вроде бы там нет никаких.
Карма 702
12.03.2009
Zloy surok
не ясно, какой смысл в этой дороге

Для местных есть смысл. Все продукты питания и товары первой необходимости доставляются шерпами и мулами. Согласитесь, не самая удобная связь с миром. Да и "поездка в райцентр на выходные" кое-где занимает дней шесть из-за отсутсвия дороги.
Zloy surok
полезных ископаемых вроде бы там нет никаких

А их там никто и не искал.
Карма 347
12.03.2009
Kotя
Для местных есть смысл

Да, по поводу всех этих изменений и новостроек, которые происходят в разых уголках мира...Мне всегда хочется сказать, когда люди сокрушаются по этому поводу - вы не забывайте, что мы туда приехали, полюбовались и уехали, а местные там вообще-то живут...

Прошу прощения за оффтоп)
Карма 702
12.03.2009
Между прочим, в Ладакхе везде отличные дороги. И на меня это уныния не наводило. Тоже сори за оффтоп)
Карма 115
12.03.2009
shura
полюбовались и уехали, а местные там вообще-то живут...

я совершенно согласна, что для развития поселений и формирования боле комфортных условий проживания развитие дорог необходимо. и тут возникает вопрос - вроде бы аннапурна эриа - какой-то там охранный статус имеет? вроде бы мы денюжку сдаем на то, чтобы поддерживать эту зону? то есть, стремиться построить дорогу, которая будет стимулировать приток поселенцев, расширение посёлков, строительство производств, видимо - как-то не вполне совместимо с целями и задачами организации?

Kotя
доставляются шерпами и мулами. Согласитесь, не самая удобная связь с миром

абсолютно согласна. но, на сколько мне известно, сохранение традиционного уклада жизни и природопользования - одно из направлений деятельности ACAP. кроме того, с учетом уровня безработицы в непале, лишить сотни шерпов и погонщиков мулов работы на одном из самых популярных направлений - тоже сомнительная идея. есть разные способы повышения уровня жизни местных жителей. при этом не обязательно разрушать вековую (прибавлю - весьма спектакулярную)) тропу, по которой до сих пор происходило все сообщение в долине и которая, на мой взгляд, одно из главных развлечений и центральный момент трека. кстати, многие из жителей долины калигандаки, с которыми обсуждался вопрос строительства дороги у них в долине, не высказывали никакого восторга в связи со этим. некоторые в силу естественного противления каким-либо переменам, а некоторые - в ожидании сокращения потока туристов из-за снижения аттрактивности собственно пешей прогулки

Kotя
А их там никто и не искал.

это информированное утверждение?

и меня тоже простите за офф.
Карма 45
12.03.2009
Дорога строится на Китайские деньги, и для транзита с Китая в Индию задумана....
Карма 702
12.03.2009
Zloy surok
стремиться построить дорогу, которая будет стимулировать приток поселенцев, расширение посёлков, строительство производств, видимо - как-то не вполне совместимо с целями и задачами организации?

Ну, начнем с того, что по моим наблюдениям сегодня там происходит отток поселенцев, а не приток. Простому непальскому челу гораздо соблазнительней жить в теплом Катманду, чем культивировать пустыню для взращивания картофельной чепухи. Да и вряд-ли строительство дороги убъет туризм, скорее наоборот, из-за доступности туда потянеться еще больше европейцев. Мы же понимаем, что речь не идет о строительстве шестиполосного шоссе.

Zloy surok
с учетом уровня безработицы в непале, лишить сотни шерпов и погонщиков мулов работы на одном из самых популярных направлений - тоже сомнительная идея.

Согласен. Но и вы согласитесь, не может же пятнадцатый век там оставаться бесконечно. Шерпы переквалифицируются в водителей такси или на худой конец в хелперов) В конце концов, новое правительство похоже начало какое-то движение к выходу из средневековья. Жаль конечно, нетронутые красоты, но ничто не вечно. Кроме того остаются еще малохоженные Юмла и весь западный Непал, куда дороги с такими темпами развития проложат как минимум в следующем веке. А все эти АСАРы, по моему мнению, только деньги снимали, а взамен ничего не делали. Возьмите тот же Верхний Мустанг, куда пермит нешуточные деньги стоит - там за 15 лет даже электричество не смогли провести в "столицу".

Zloy surok
это информированное утверждение?

Нет) Скорее выводы, сделанные на основе наблюдений. Но готов побиться об заклад, что так оно и есть.

Neuda4nik
Дорога строится на Китайские деньги, и для транзита с Китая в Индию задумана....

А вот это уже интересно. Интересно по двум причинам. Во-первых, если это так, то дорога должна будет пройти через Верхний Мустанг. Другого пути нет. Значит кирдык Мустангу. Во-вторых, непонятно куда эта дорога будет вести. С той стороны границы - совсем малоосвоенная и малонаселенная часть Тибета, где нет ни важных автодорог, ни крупных поселков. А что, дорога через мост Дружбы, не справляется с грузопотоком? Логичнее было бы расширять ее, она вроде как идет почти напрямик из Китая в Индию через освоенные регионы.
Карма 115
13.03.2009
хорошо что тема выделилась в отдельную. хотя пока она что-то не многих заинтересовала)

Kotя
Нет) Скорее выводы, сделанные на основе наблюдений. Но готов побиться об заклад, что так оно и есть.


я из любопытства поверхностно просмотрела что есть в инете из статей по поводу непальской добывающей промышленности и полезных ископаемых вообще. сложилось впечатление, что кроме зачаточного сталепроката из какой-то паршивой довольно таки руды и добычи известняка и каких-то глин - особо ничего не добывают. всё в следовых количествах. оптимисты выдвигают надежды, что, может, если получше поискать, что-то и найдется. пессимисты прямо говорят - что, если и есть что, то в незначительных количествах. возлагают некоторые надежды на разведку запасов яшмы и еще чего-то поделочного. известны месторождения мрамора, где-то ближе к тераям, но тоже в каких-то маловпечатляющих количествах.

согласна, что, для ясной картины минеральных богатств требуются многолетние кропотливые и дорогостоящие исследования, а в непале, конечно, ресурсов для проведения таких исследований маловато. но! что-то мне кажется, что, если бы что-то интересненькое в непале в земле водилось - все бы об этом уже знали, и всякие там империалисты уже вовсю денюжки вкладывали. а если бы было что-то очень и очень интересненькое, то в результате небольшой победоносной войны непал уже перешел бы под чье-нибудь крыло. хотя бы того же китая. возможно, конечно, что я примитивно очень всю эту геополитику представляю....
Kotя
не может же пятнадцатый век там оставаться бесконечно

мне кажется, это очень сложная и большая этическая проблема. почему бы и не сохраняться пятнадцатому веку на тропе по дороге в манаг? но у жителей должен быть выбор. где и как жить. при этом он не должен быть очевидным. то есть, каким-то образом неудобства житься в малодоступных верхних деревнях надо компенсировать, государственно или от международных организаций. потому что, к разнообразию традиционных "мест обитаний" и жизненных укладов надо относится с таким же подходом и с таких же позиций, что и к биологическому разнообразию. то есть максимально сохранять. в конечном итоге это совсем не узкий вопрос туристического сожаления, что, дескать, какое место отличное испортили. дорога изменит не только собственно жизнь в её бытовой составляющей, но, как мне кажется, взгляд на жизнь, выступит таким глобализирующе-усредняюим фактором. ну, а про разрушенные экосистемы я вообще молчу. нельзя руководствоваться подходом - горы то большие, диких мест валом останется. до каких пор горы нам кажутся большими, где граница? не станет ли это шагреневой кожей?

кстати, учитывая, огромную популярность маршрута вокруг анапурны, сомневаюсь, что там у местных жителей прям уж пятнадцатый век. не из заботы о жителях строиться эта дорога. там как раз один из наиболее благополучных горных районов в плане обеспеченности заработком и пропитанием.

а, может, это мне всё только кажется....
Карма 5086
13.03.2009
Да, жалко. Остается надежда, что до базовых лагерей Аннапурны и Мачапуччаре не проведут шоссе. Собирались в следующем году на Аннапурна-серкит. Видно, не судьба.
Карма 85
16.03.2009
по непроверенной инфе китайцы строят шоссе в Мустанг со своей стороны, которое соединится с дорогой, по которой уже сейчас из Покхары можно в Джомсом доехать, тогда будет еще одна транспортная артерия Китай-Непал-Индия
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое в Блоге