На осень 2006
Из Кашгара до Еченга бас-29ю , часов 5.
Еченг-Али слипер бас. 3 ночи и 2 дня.
В кашгаре местный чел, работающий гидом, сказал, что 300ю , но на месте затребовали 800.
Удалось сторговаться за 600. В метрах 300 от этой фирмы грузовики берут попутчиков за деньги. По непроверенным данным можно дешевле 500 договориться. Сомнительный вариант- для тех, кому горняшка по-барабану.
Бас-тоже не сахар, но там хотя бы в лежачем положении-все легче. Дорога тяжелая: сильно трясет, не расслабляйтесь особо даже во сне- швырнет-удар-травма, через сутки пол автобуса сдохли от горняшки, остальная половина замусорила весь бас пустыми кислородными баллонами и ампулами ( вроде глюкоза),холодно, ветер леденящий, солнце палящее, ночью окна льдом покрываются, местных совершенно не смущает справлять свои естественные надобности практически на виду друг у друга, а там и укрыться негде-голое плато всю дорогу, постоянно курят, блюют и плюют(в пакет и в окно)
Советы:
-бейтесь насмерть за фронтальные места у окна, но в Еченге это будет трудно, в Али легче.
-берите с собой маску от курева, пыли и проч. запахов, испытайте ее заранее.
-для туалета высматривайте издалека появление хотя бы чего-нить типа холмика и просите водилу остановиться. это может быть проблемой. потом придется привыкнуть к коллективизму в этом вопросе, т.к. за вами в облюбованное местечко побегут все бабы (в лучшем случае)
-едой и водой запасайтесь , хотя термосы по пути будут, но это всего пара (за весь путь) придорожных забегаловок для дальнобойщиков. Мойте руки своей водой, а не в одном тазике со всеми.
Али-Дарчен бас -300ю для лаоваев, 100-для местных -7часов
Али-Ласа бас - 3 дня и 2 ночи,есть возможность выбрать хорошие места при покупке билета за 1-2 дня ,830ю. Спрашивали пермит (passport?!). Сказала, что нету. Ну и ладно, и так повезли, в стоимость билета, наверно, включили. Правда, чел из "Тибетан Антелопе" сказал, что билет 400ю стоит, но билет не продал, сказал, все билеты на их басы на басстейшн теперь продаются. Бас идет по Северной ветке Синзянского хайвэя. Что-то интересное за окном появляется после поворота на юг к Френдшип хайвэю, но и более населенно там. После Али (4400), а после Кайлаша тем более, про горняшку уже вряд ли вспомните, хотя слабость, скорее всего, все равно останется до Ласы.
Пейзажи по дороге после Юннаньского, Чинхайского и Френдшип хайвеев показались довольно скучными. Хотя здесь вся фишка в том , что на многие часы-абсолютная пустота, как на другой планете находишься (если смотреть в противоположную от ЛЭП сторону), ну и олени всякие , сурки здоровые толпами на солнце по утрам выползают
|