Ну вот, откатались..
Писать подробный отчет с инструкциями и картинками не хочу, т.к. считаю, что каждый уважающий себя путешественник должен чувствовать себя немного первопроходцем... Наличие же подробных отчетов по маршруту "убивает" волнительный запах неизвестности и романтизм путешествия... Да и много их (отчетов) уже в интернете, с множеством красивых фото, и вряд ли я смогу хоть что-то добавить нового...
Поэтому лишь коротко остановлюсь на основных "технических" моментах:
- Было нас 5 чел. - две пары (М+Ж) и один одиночка, исполняющий роль передвижной мастерской и бензовоза одновременно.. Прошли весь запланированный маршрут в запланируемые же сроки, т.е. больше 2000 км. за 14 маршрутных дней... Значительных неприятностей (ДТП) с нами не было - так мелкие падения, как без этого...
- Из аэропорта Дели до Ришикеша (а потом и обратно) добрались на такси-минивене за 6000 руп. в одну сторону. При том, что долго искали и торговались - предложенные изначально цены начинались от 8000 руп....
- Мотоциклы брали в Ришикеше у Лакки. Его там все знают.. 500 куб. Энфилды... 3 шт. по цене 800 руп. (13$)/сутки за каждый. Обещали дать "новые". Когда договаривались и обговаривали необходимый "тюнинг" мотоциклов дали им на подготовку мотоциклов 2 дня. Но когда подогнали- оказалось, что один новый, один так себе, один вообще сильно б/у. Ругаться не стали- решили не тярять время и ехать на том, что дали, тем более, что в залог ничего не оставляли, кроме предоплаты за 7 дней и копии паспорта с визой..Тестовый пробег показал, что ни один нормально не работает- еще пол-дня ушло на исправление выявленных "поверхностных" недостатков. Но все выявить не удалось, и первый же маршрутный день закончился для двух мотоциклов в мастерской в окрестностях места ночевки- течь масла и проблемы с зажиганием... Наутро местными умельцами все было исправлено, свечи и порванный патрубок заменены. Течь масла устранить не удалось, но было нам рекомендовано "не париться", а просто подливать периодически масло куда надо и дали с собой необходимый запас... Сразу скажу, что больше мотоциклы не капризничали, тянули хорошо, и меняли мы только тормозные колодки, сломанные после падений ручки и педали, подваривали лопнувшие рамы багажника...
- Из Ришикеша поехали сразу через Муссорин напрямую через горы по второстепенным дорогам через Purola и Rohru в долину реки Сатлеж. Каждый день после обеда мелкий затяжной дождь до вечера... Пережидать не пытались- дождевик на себя и вперед... Дороги местами - сплошная глина с глубокими колеями, залитыми водой или забитыми камнями... Попадаешь в такую- выбраться на тяжелом мотоцикле почти невозможно... +горы + глушь.. Вообщем за четыре первых дня нае..ались и намучились до одури и тошноты, но сразу приобрели бесценный опыт... Стерли тормозные колодки о грязь "в ноль", переломали о камни педали и защитные дуги... Перед перевалом Jalori Pass со стороны Ani уткнулись в относительно свежий оползень - дорогу "как корова языком" смыло, метров 500... Местные подъезжают с разных сторон на машинах, карабкаются через оползень пешком, пересаживаются на другие машины и едут дальше... Разгр****ь оползень никто даже и не пытается... Нам, что бы не возвращаться назад и не терять день на дорогу "в объезд", пришлось нанимать местных "перцев", коих тут тусуется масса, что бы они перенесли мотоциклы через оползень "на руках".. По 6-8 чел. на мотоцикл... Где катят, где несут, а где на веревках по вертикальной стене затаскивают... Отдали 2000 руп. за три мото... Ну и отломали на мотоциклах все, что можно...
- Как только спустились в долину Куллу погода установилась и больше мы дождей не видели до самого возвращения в Ришикеш. Пока отмакали в источниках Маникарана отремонтировали мото в мастерских Бхунтара. Что не успели сделать в Бхунтаре доделали в Манали. Вообщем на штурм Ротанга мы пошли на проверенных в боях "конях" и с немалым опытом за плечами... На перевалы Ротанг и Кунзум поднялись и спустились без особых затруднений... А вот дорога от Ротанга до Кунзума 60 км. в долине Chandra Valley изрядно вымотала- камни, глина, ручьи и реки, текущие прямо по дороге + высота порядка 4000 м. Ночевали между двумя перевалами в дхабе на высоте 4100. Горняшка конкретно накрыла двоих - девушка падала в обморок и всю ночь блевала прямо в спальник (простите, синониум слову "блевала" не нашел) и одиночка-бензовоз сначала радостно прыгал и пытался убежать в горы и там поставить палатку, а потом резко сник, забился в угол и ночью в одно рыло сожрал весь НЗ тушенки. От чего страдал и мучился (не от совести, от несварения...) еще следующие три дня..
- По нашему маршруту найти запчасти и расходники для Энфилда можно было только в Ришикеше-Муссорине, Бхунтаре-Манали и РеконгПео. Это не считая Шимлы, но туда мы не заезжали... Запас бензина брали с собой только на перегон Манали-Каза. И то перестраховались - заправленного бака было бы достаточно.. Пермит на проезд по дороге Табо- РеконгПео оформляли в Казе..
А так, конечно, хорошо и насыщено отдохнули... Красиво очень там...
Собираемся на следующий год в конце лета на пробег Манали-Лех-Каза-РеконгПео-Манали..
Может быть позже добавлю несколько фото...
Будут вопросы- отвечу с удовольствием...
|