Лично я носил в металлолом самовары. Фигня, казалось бы.
В 84-м году я уаствовал в этнагрофической экспедиции, мы реконструировали слободской быт севера Харьковской области, одной из самых урбанизированых областей совка. Мы описали 11 видов деревянных гребней, по поводу каждого, по крайней мере одна бабка в накрахмаленой косынке, рассказывала о его истории. Были гребни польские, жидовские, русские, армянские, черкасские. Были гребни оленинские, принесенные с крепостными графьев Олениных из Орловской губернии.
На втором курсе Универа я объезжал на велике мусорки, потому что потомки профессорского контингента близлежащих квартилов выносили к мусорным бакам унаследованные библиотеки. Каждая третья книжка на моих полках с мусорки.
Господа, все просто, - индийская грязь не от нечистоплотности. Смешно здесь говорить, - нито из нас не видел в Индии вонючего бомжа (ну, да, мой экспириенс ниже уровня травы, может кто-то и видел, но с нашими не сравнить полюбэ). Индийский срач обусловлен тысячелетней культурой full recicling, помните чашечки для чая в Варанаси? Мусор бросается под ноги, потому что его съест корова, или он суть часть земли и уйдет в землю. Индия оказалась просто не готовой к пластику и бумаге. То, что пару тысяч лет перерабатывала природа, вдруг оказалось вечным и ни разу не перерабатываемым. Пакеты, свисающие и задниц коров видели?
Гипсокартон и металлопластик рано или поздно замочит Ганешу, и Шива уже давно сверкает светодиодами, и каменные ступки для бетеля остались только в тамильских зажопинсках. Фигня! Все финя. Нефиг наблюать обгорелые ноги плывущие вниз от Маникарники. Даешь пластмассовые моторные корытца по Ганге. Да зравствует победа German Bakery!
Я дизайнер, хозяин и директор рекламного агентства и дизайн бюро. Вся моя жизнь цифровая и электорнная. Я ни разу не против прогресса, но нахрена кафелем облепливать лингам Шивы в Горахпуре, тот самый, которому поклонялся Рама, скрываясь в горах Ориссы, нахрена нужны путти, барочные ангелочки в декоре гопур Рамешварама, зачем shore temple Махабалипурама превратили в недоделаный Диснейленд. Почему ублюдочные фонари уродуют Шивагангу Чидамбарама, почему в Гопалпуре не осталось ни одного действующего вайшновского храма,, кроме загаженой церквухи среди брошеных гостиниц. И, наконец, какого хрена, пуджари и брамины смотрят в мою арбско-иранско-еврейскую загорелую морду похотливыми глазами "берущего" мента, поймавшего меня за распитием портвейна.
Все зашибись, я ни разу не против асфальта и унитазов, но почему-то Индия устроена так, что чем асфальта и санфаянса больше, - тем люди говнистее.
Видели разгороженые колючей проволокой тамильские болота с табличкми PLOT FOR SALE? Говорили с пейзанами, рядом с этими PLOTS, втыкающими рисовые ростки в грязь?
Я ни разу не против асфальта, но Капица, став дирктором ФИАНа, на вопрос о том, как прокладывать дорожки, сказал - "подождем, где протопчут - там проложим"
И, что бы мы не говорили здесь, Индия идет своим путем, - стороятся мосты, дороги, заводы. Дети учатся по европейским стандартам, и интернет рулит. Только рупь за сто, если не лежат еще на мусорках затертые тома на санскрите, арбском, фарси и урду, то не долго осталось, потому что на книжных развалах кроме книг по программированию и техническим дисциплинам уже хрен что найдешь, хоть в Варавнаси, хоть в Мадураи.
|