На юге Ориссы, действительно, очень неспокойно, особенно в горах. Тем не менее, мои знакомые немцы тир недели катались на великах по землям племен и ничего им за это не было. Если Вы будете ехать по NH5 то в "опасные" края Вы не попадете. Тем не менее даже поездка вдоль берега не будет вполне безопасной. На побережье между Визагом и Пури дофига рыбацких деревень принадлежащих нескольким племенным кланам из Анхра. Очень часто там очень сильно бухают. На дороге много бухих мотоциклистов, легковушек и даже грузовиков. Столько перевернутых лейлендов на километр пути, как на NH5 я не видел нигде в Индии. Покрытие на NH5 вполне хорошее, дорога широкая, почти везде огорожена отбойниками, Дорога очень редко проходит через населенные пункты, поэтому детей, коров, собак и свиней на дороге не много. Но грузовики, блин! Они везут такое, и с них такое сыплется ...
Между ББШ или Пури и Визагом можно остановиться в Гопалпуре. Он произвоидт очень странное впечатление, но кажется, там вполне прикольно. На северном побережье кучка заброшенных гостинниц и домов, на южном (южнее Пантанивас) - офигинительные дюны и пляжи тотально безлюдные. Работающих гестов в Гопалпуре не много, зимой особенно, если будете останавливаться - рекомендую поискать гесты на набережной, там есть прикольное место, кажется Sea Breeze. Дороговато для такого уровня, но зато балкон прямо над прибоем. В номерах всегда прохладно, потому что окна выходят на две стороны и продуваются тем самым бризом. Гопалпур - это куррорт не для белых, а для бенгальцев, куда они смываются от летних ужасов Калькутты.
В общем, на NH5 кроме бухих аборигенов за рулем особо ничего особо стремного нет, если не лезть в дебри и не пытаться нести рыбакам цивилизацию. И, блин, не гоните по NH5, вменяемые местные больше 50 км/ч там не едут.
Если заехать в горы (Округи Раягада, Корапут и Малкангири. Запад Раягады и Малкангири самые стремные) то там все намного более драматично. Дороги в общем-то тоже вполне ничего, но там каждый год муссон смывает мосты, поэтому почти через все реки нужно перебираться в брод. Реки зимой пересохшие, не глубокие, местные досыпают броды и строят временные мостики, но из-за мостов может быть попадалово, - вы ни за что не сможете спросить дорогу в объезд, по английски не говорит никто. После Таптапани начинаются зверские серпантины, опять же с грузовиками. По моему опыту в тех краях все может быть вполне безопасно, если соблюдать несколько простых правил.
Жители лесов и гор очень строго оберегают свои территории и при нарушении их границ могут быть очень агрессивны. Наш переводчик вообще говорил, что стреляют без предупреждения. В особенности это касается земель племени Бонда. Эти - профессиональные разбойники и на протяжении всей своей истории занимались в основном грабежом. К их деревням лучше не приближаться без квалифицированного сопровождающего. В любом случае, с дороги в этих местах лучше не съезжать, в деревни не заходить. В придорожных дхабах вполне безопасно.
В деревнях во многих местах до сих пор сохранилась традиционная первобытная система управления, при которой главный колдун - главный председатель всего. Очень часто, за остановку на территории, относящейся к деревне или даже проезд через эти земли, нужно заплатить этому мегашаману. Как правило, мегашаман бывает полностью удовлетворен одной, максимум двумя купюрами в 50 рупий.
Как бы ни хотелось экзотики, останавливаться лучше в приличных городах - Джепур, Корапут, Раягада. Не исключено, что для проезда здесь нужно регистрацию или пермит. Официально об этом не объявлено, но при встрече с ментами может быть полезно. Мы пермит получали (2 фотографии, ксерокс паспорт-виза) но ни разу не показывали. Пермит можно получить в офисе министерства туризма в ББШ.
Да и забыл-забыл. Все жэпээсные карты в тех краях безбожно врут, выдавая промахи не то что на 200-300 метров, а на 2-3 километра с необычайной легкостью. Прада, это было три года назад, може туже поправили.
|