Святая правда про Бомбейский театр.
В предыдущих главах мы рассказали о том, как индостанцы.ру спасли мир от вселенской катастрофы и сели пить чай-масала с корицей и кардамоном. А вездесущие мумбайкарцы на мумбайках и бомбайкеры на бомбакарах тут как тут.
А наши ничего, не здаюца. Пюьт чай и продолжают приезжать в Индию и находить здесь для себя то, что ищут.
И вот один молодой индостанец.ру (в смысле по времени пребывания на сайте) откушав в кафе "Нью Йорк" (в чем город-то виноват? То дома самолетами бьют, то индийцы шамовки его именем называют...), так вот, откушав "ред чикен стик лоллипопов" и запив это дело изрядным количеством холодного "Будвайзера" (это чай такой местный, с легкой горчинкой и ароматом весеннего чешского сада), отправился на более детальное исследование окрестностей Большого города.
Ничто не предвещало беды.
Вдруг его внимание привлек привлек картинный силуэт старинного здания с высоким портиком, щебро украшенного скульптурой на античные сюжеты, всякого рода лепниной, колоннами, балкончиками и пр.
Надпись на фронтоне была изящна и лаконична: "Королевская Опера".
И представилась мне (а это был, естественно я) картина:
вечереет. Солнце медленно склоняется к горизонту, явно желая искупаться в океанских волнах после жаркого трудного дня. По Марин Драйв гуляют семьи с няньками и колясками, элегантные парочки, одинокие щеголи. На углу ворчит шарманка. Попугай на плече старого моряка, потерявшего ногу в битве под Трафальгаром, выдает желающим билетики. "Счастье" - написано в них на старом добром английском, еще не исковерканном негритосскими "4U" и "2В".
К высокому подъезду в красивых экипажах, запряженных четверками, шестерками, а то и восьмерками резвых скакунов, съезжается достопочтенная публика. Офицеры в красных мундирах с золотыми эполетами и в белых колониальных шлемах, чиновники ист-индской компании, капитаны чайных клипперов, возвращающиеся в Формозу из туманной родины, блистательные дамы в невероятных размеров рубинах, сапфирах, изумрудах или просто в бриллиантах могольской огранки.
А вот подъехал в европейской карете местный князек - из тех, кого во Франции нарекли "набобами" (от индийского - "наваб", т.е. правитель). Крупный, тяжелый бенгальский жемчуг длинными нитками обвивал его наряд - от чалмы и до расшитых золотом туфлей с высокими носами. С ним две молоденькие жены, с диким любопытством озирающие все вокруг из-за закрывающих их лица полупрозрачных покрывал. А как-же , ведь он слывет прогрессивным и ничем не хочет отличаться от подданных Ее величества: построил школу, железную дорогу...
После второго звонка запустили публику по-проще: телеграфистов, клерков, матросов.
Два вышколенных театральных лакея-индуса медленно и с достоинством закрыли тЯжелые двери оперы. Чудо театрального действия началось...
Кваканье автобусного клаксона оборвало виденье. И взору предстала совсем другая картина, лишь отдельными штрихами напоминающая былое величие. Британии. И Королевской Бомбейской Оперы.
|