Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Религия и эзотерика › Современный буддизм в Южной и Юго-Восточной Азии

Карма 300
15.11.2010
Общаясь с участниками поездок по Таиланду и Шри-Ланке мы часто обсуждали буддизм. Чаще всего, разговор начинался с того, что это одна из основных мировых религий, древняя мудрость и все такое...

Затем , как правило, беседа скатывалась к очевидным нестыковочкам между реальностью и тем, что написано-напечатано...

Я, имея некоторый практический опыт жизни в буддистских странах, конечно же держал свое мнение на этот счет. И оказался не одинок! Более того, автор приведенной ниже статьи выразил мои самостоятельные размышления почти на 100% и более грамотно.

Опуская некоторые абзацы (их много и читать это лучше не отделяя от основного текста), цитирую то, что очень точно выражает мои личные размышления:

"...Рискну утверждать, что классический Буддизм не может быть воспринят жителями региона. Ведь основой Буддизма является ярко выраженное линейное восприятие времени, отраженное в его догмах о карме и непрерывном развитии. В первой говорится, что человек сегодня живет по карме, которая сформирована его поступками в прошлых жизнях. А в сегодняшней жизни своими поступками он формирует карму, по которой будет жить в будущих жизнях. А догма о непрерывном развитии подразумевает, что любая сущность нашего Мира пройдет (или уже прошла) за время своих реинкарнаций путь от самого примитивного своего состояния до состояния Будды. Так вот, эти догмы Буддизма находится в вопиющем несоответствии с основной особенностью менталитета жителей региона - не ярко выраженным циклическим восприятием времени. По моим наблюдениям, жители региона не "чувствуют" в себе присутствие своего прошлого и, следовательно, не воспринимает настоящее как его (прошлого) логическое завершение. И настоящее (сегодняшний день) для них не является связующим звеном между прошлым и будущим. Следовательно, они не могут воспринимать будущее, как логическое продолжение их настоящего. Будущее людей не определяется их сегодняшними деяниями.

Полный текст статьи Анатолия Тюрина "Супермиф "Буддизм" и реальная религия стран Юго-Восточной Азии и Китая".ЗДЕСЬ.
15.11.2010
В статье огромный пробел: институт монашества, на котором держится буддизм ЮВА, не затронут. Это всё равно, как судить о военной мощи США по количеству продаваемого в стране холодного и огнестрельного оружия и не учитывать... армию! Мягко говоря, сомнения вызывают выводы автора.
Карма 300
15.11.2010
Enizma
В статье огромный пробел: институт монашества, на котором держится буддизм ЮВА, не затронут

Ох, рискну заявить, что это отдельная, непростая тема. По тем же самым причинам, что действительность не соответствует канону....

Например, в Тибете монахи едят мясо и нормально так едят. А в Таиланде монахи курят.

Можно, конечно, возразить, что вот в Тибете условия такие - не выжить иначе, а в Таиланде - типа, послабление местное, тоже, наверное, иначе не выжить :-)

Но, как показывает исторический опыт монашества, например русских православных святых, да и католических тоже, нет никакого реального оправдания отклонения от канона. Даже угроза жизни... В противном случае - это не монашество.

Однозначно буддисту плоть убитых живых существ есть нельзя, а также нельзя употреблять одурманивающие разум вещества. Это только один из примеров несоответствия , то, что бросается в глаза и дилетанту.

А относительно института монашества есть другое наблюдение. Например , монастырь Копан, в Катманду, Вот уж благодать для "уважаемых монахов"! Недаром это место очень уважают европейцы - т.к. место очень и очень "европейское". Чистое , ухоженное, с разнообразной кухней и подстриженным газоном... Самое то для медитации :-)

"Макдональдс" и "Баскин-Робинс" - вот что это, на мой субъективный взгляд.

Уж пусть простят меня некоторые форумчане, кому это покажется резким и будет противоречить их личному опыту...

К чему это я все? Да к тому, что то, о чем пишет автор упомянутой выше статьи, а именно об искусственно созданном понятии "буддизм", для продажи созданном, имеет место быть! И, самое важно, именно это искусственное понятие и оказывает реальное влияние на жителей региона Южной и Юго-Восточной Азии.

И именно отсюда и нестыковочки реальной жизни и буддистского канона...
Карма 469
15.11.2010
чувствуется, что автор не вникал глубоко в буддизм.

Иначе бы ему было понятно, почему "кормят Будду" (ничего подобного!) и много чего еще.

Материал очень поверхностный и дилетантский.

А курить можно че угодно буддистам, и монахам в том числе (и не только в Таиланде). В буддизме нет никаких запретов.
Карма 469
15.11.2010
Daddy
Однозначно буддисту плоть убитых живых существ есть нельзя,

сами придумали?
Карма 300
15.11.2010
Gudvin
А курить можно че угодно буддистам, и монахам в том числе (и не только в Таиланде). В буддизме нет никаких запретов.

Gudvin
сами придумали?

Ну, понятно. Сейчас бить будут. Эх, жалко, что в любой беседе на форуме все сразу на личности переходит.

Хотя, все-таки попробуем это дело обсудить без эмоций :-).

Я не придумывал, я вот ТУТ нашел описания различных канонов. Это лекции Торчинова, известного, еще с советских времен, буддолога.

Будет разумным, если указать в ккаком-нибудь буддистском каноне место или цитату о курении и поддержке убийства живых существ - через употребление плоти убитых. Мне, было бы реально интересно это прочесть.
Карма 250
15.11.2010
Daddy
в любой беседе на форуме все сразу на личности переходит.

:)+
15.11.2010
Daddy
Например, в Тибете монахи едят мясо и нормально так едят. А в Таиланде монахи курят.

Можно, конечно, возразить, что вот в Тибете условия такие - не выжить иначе, а в Таиланде - типа, послабление местное, тоже, наверное, иначе не выжить :-)

А если "на секундочку" отпустим тему мясоедства и курения и рассмотрим жизнь тхеравадинских и махаянистских монахов с точки зрения 1) техник медитации 2) принимаемых обетов, аскез и распорядка дня 3) догматов?

Как минимум, придется сразу отправить в трэш вымыслы про культ предков и политеизм.

Мое поверхностное знакомство с буддизмом основано на практике в попсовых индийских центрах "Тушита" (махаяна), "Дхамма Шикхара" и "Дхамма Бодхи" (тхеравада) - которая, в свою очередь, основана на монастырской рутине. Там я узнала, что не только монахи, но даже серьезные миряне в тхеравадинском буддизме практикуют отказ от чувственных наслаждений (светское кино, музыка и танцы) и принимают пищу 1, максимум 2 раза в сутки, в интервале от восхода солнца до полудня. Обязательный подъем в четыре утра и пара часов медитации до рассвета. До 12 часов медитации в день!

В биографии Тензин Пальмо (первая монахиня-англичанка, традиция Кагью, махаяна) приведен режим ее пещерного одиночного ритрита, по часам. Он точно такой же, как в центрах бирманской випассаны! А буддизм в те далекие годы только начинал свое путешествие на Запад!

Никогда и никто не запрещал буддистам курить, но сомневаюсь, что курение в Таиланде - повсеместная практика. Скольких курящих монахов видели лично вы?

И, наконец, некорректно сравнивать католическую монашескую традицию с монашеством ЮВА. Если это требует пояснений, напишу)

Статья, извините, беспросветно дилетантская:

У меня создалось впечатление, что представления об аде, которые показаны в галереях, не содержат такого понятия как "вечные муки".

- Это вообще к чему? А у меня создалось впечатление, что Иисусу на кресте было больно. Купцы в 18 веке так писали.
15.11.2010
Daddy
Однозначно буддисту плоть убитых живых существ есть нельзя

Наши представления о живом и мертвом, чистом и греховном изначально основаны на иллюзии.

Шри Кришна сказал: "Никто не умирает и никто не убивает". Контекст все помнят, надеюсь - призыв к братоубийственной войне.

Потом пришел Будда и сказал: "О'кей, но давайте жить в тех иллюзиях, где не льется кровь: так большинству будет легче освободиться".

Духовная жизнь Востока парадоксальна =) Посмотрите, как сегодня живут последователи Кришны и Будды!

Говорят, один ученик Будды тысячу лет не мог попасть в Нирвану, т.к. проваливал последнее задание теста - "медитируй на свою истинную природу". Вместо сияющего света этот чудик воображал вывеску ресторана Pure Vegetarian =)

Daddy
Я не придумывал, я вот ТУТ нашел описания различных канонов. Это лекции Торчинова, известного, еще с советских времен, буддолога.

Спасибо за ссылку!
Карма 88
15.11.2010
Daddy
Ведь основой Буддизма является ярко выраженное линейное восприятие времени, отраженное в его догмах о карме и непрерывном развитии.

Daddy, Вы согласны с этим утверждением ?

Daddy
Я, имея некоторый практический опыт жизни в буддистских странах,

И живя там, Вам никогда не приходилось видеть изображения " колеса существования " ( скт. бхавачакру ) ? Оно схематично описывает и изображает устроиство нашего мира т.е описывает устройство сансары - циклического существования, существования во времени. По ободу этого колеса располагаются 12 нидан, 12 звеньев " взаимозависимого происхождения ". Каждое звено представлено соответствующей картинкой, само же описание звеньев можно найти в Пратитья-самутпаде. Это основа буддизма, с которой хорошо знакомы все школы и направления буддизма. Для буддистов ЮВА - это основа основ. И никакого " линейного восприятия времени и непрерывного развития " в буддизме Вы не найдете. Автор статьи навязывает свои комплексы и взгляды тем у кого их нет. Жителям Востока. Буддисты вообще не испытывают трепета и благоговения перед словом Эволюция. И время для них - демон неведения, который держит в своей пасти вышеупомянутое " колесо существования ", бхавачакру.

Всю статью я не читал. Хватило того кусочка что Вы выложили, но как я понял из обсуждения, автор взялся судить о национальных особенностях и об отклонениях от, якобы изученного им, канона. Как говорится, не только пьяным, но и дуракам - море по колено.
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики