Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Религия и эзотерика › Гималайские йоги

Карма 2
1.05.2009
вопрос

как в эти пещерные места лучше добираться из Дели?

сколько стоит проживание в ащрамах и транспорт - такси, автобусы?
Карма 397
1.05.2009
Porxd
сколько стоит проживание в ащрамах

В Кришна ашраме в Ганготри нам сказали - платите сколько можете, типа пожертвования. Хотя раз на раз не приходится, иногда, говорят, они назначают цену по 100 или 150 рупий в сутки. Про другие ашрамы (кроме Шантикунджа в Харидваре) не знаю :) .
Карма 172
3.05.2009
Fistashka, сходила по ссылке, такие милые йоги)))
Карма 3
11.05.2009
Сразу извинюсь, может этот рассказ не совсем по теме и не совсем о гималайских йогах в нашем представлении, это истории из жизни одного белорусского практика мне показалось, что кому ни будь, может быть интересно, прочитать похожих тем на форуме не было, вот решил добавить его сюда, если что извиняйте....

Глава первая Йогеш.

Техника молодёжи



Со школьных лет я интересовался эзотерикой, отслеживал эту тему в различных журналах и книгах. Так, в «Технике молодёжи» узнал об одном из священных писаний индуизма - «Бхагавад-гите». Это осело в памяти. Позже, в 91-м, в Гродно я встретил кришнаитов, торгующих своей литературой. Заинтересовался, подошёл, смотрю – «Бхагавад-гита» - купил. С этого всё и началось. Стал читать, обдумывать прочитанное и решил никуда не поступать, а идти в монастырь.

Сперва в Минске пожил. Потом поехал в Брест. В Крупках у кришнаитов ферма - на ферме пожил, как раз тогда ударное строительство шло - построили большой храм.

Пассажир



Перевёл я пару книг с английского одного из учителей, который об этом узнал и пригласил меня в Индию. Его имя - Бактивикаша Махараджа, сам он ирландец, один из последних учеников Шрилы Пабхупады.

Я поехал. Жил там сначала в Бароде. Позже я несколько отошёл от религии - осознал, что это не совсем то, что мне нужно. Отделившись от всех, я взял большую сумку, закинул за плечи и пошёл, куда ноги ведут. Никакого сопротивления со стороны кришнаитов не было: это в порядке вещей - кто-то приходит, кто-то уходит.

Путешествовал я по разным местам в основном поездами, в общих вагонах, похожих на наш плацкарт, но с более жёсткими, ничем не обитыми деревянными сиденьями. Путешествует поездами очень много людей, и не только все сиденья забиты - пассажиры размещаются на третьей полке для багажа, на крыше, особенно когда население перемещается на праздники - не втиснуться. У садху практически никто билетов не проверяет, они все бесплатно ездят, и я то же самое делал. Бывал в основном в северных и центральных штатах, самой южной точкой был Гоа.

Пагалбаба



Я выбрал себе имя Йогеш, хотя в последний год моего пребывания в Варанаси меня называли Пагалбаба, что обозначает «сумасшедший монах». Я тогда такой практикой занимался, когда делаешь всё, что первым приходит на ум, не раздумывая, - лишь бы окружающим это не причиняло никакого вреда. Прыгать - прыгаешь, захотелось что-то с земли поднять съесть – поднял и съел, пошёл – лёг посреди проезжей части. Это что угодно могло быть.

Падаятра



Участвовал в падаятре - проповедческой миссии. По деревням ездили в крытой повозке, запряжённой быками, проповеди читали, пели. Повозка на двоих с сундуками, наполненными книгами, и с выдвижными ящичками для еды под ногами. Один раз навернулись на повороте, когда лихой возничий решил погонять по песчаным деревенским дорогам. Тяжёлые звериные тела, мычание, облако пыли, испуганный взгляд молодого товарища и несколько ящиков килограммов по сто рядом со мной. Приземлившись, осознал – повезло: я отделался лишь ссадинами.



Гороскоп



Мне всё равно – самопрограммирование-не самопрограммирование. Есть люди, которые боятся гороскопов. Некоторые утверждают, что этого невозможно избежать: если сказано, что в какой-то час на голову упадёт тяжёлый предмет, то он и упадёт, даже если это будет степь, то, скорее всего, орёл уронит черепаху.

В качестве переводчика я водил туристов к семидесятилетнему астрологу, семейному человеку, живущему в двухэтажный доме, где на первом этаже размещался офис, в котором он принимал посетителей, а на втором этаже жил и отдыхал в свободное от работы время. У него было много книг, но он пользовался компьютерной программой для составления гороскопов, что б было быстрее. Составить гороскоп не проблема – это чисто техническая вещь, проблема – интерпретировать гороскоп правильно.

В очередной раз я зашёл к нему, но уже в качестве клиента. Астролог попросил сто рупий, в то время как обычно он берёт с иностранцев 600, а с русских 300. У меня же была только одна рупия, пришлось попросить у туристов. На удивление, у них собралось как раз 99 рупий. Астролог спросил у меня точную дату рождения, время и место. Для того, чтобы правильно составить гороскоп, нужно знать точное время рождения в пределах до 4-х минут, потому что за 4 минуты сдвигается Меркурий в следующую позицию.

«Как ты собираешься жить без денег девять лет?» - спросил астролог. Я ответил: «Как и сейчас живу». Он предсказал, что я буду очень сильно болеть, не вставая с кровати полгода. И это случилось, когда я работал в Чехии. Меня накрыло двумя плитами, переломало три конечности, только левая рука была здоровой. Одним из моих вопросов был «Когда я уеду?» - и предсказанные часы сошлись. Забыл лишь спросить, когда я вернусь.



Секрет долголетия



Я повстречал в Варанаси одного монаха, ему было около 125-ти, но выглядел он на 80, ходил достаточно быстро и без посторонней помощи. Монах ел практически всё, кроме мяса, но, в отличие от основного населения, предпочитал не пользоваться специями. Он утверждал, что обладает таким хорошим самочувствием благодаря особой системе дыхания. Согласно ей, днём предпочтительно дышать левым лёгким, а ночью правым. Во время приёма пищи и час-полтора после дышать нужно правым лёгким, так же если выпил сок или чай. Если выпил воду, то дышать левым лёгким.

Этот один из видов пранаямы на самом деле очень прост. Про технику дыхания различными лёгкими я прочитал ещё в конце восьмидесятых в небольшой книге Рамачараки «Наука о дыхании индийских йогов». Эта книга продавалась в сморгонском книжном магазине, когда только-только начала появляться подобная литература. Я ещё тогда научился раздельно дышать – очень полезная вещь для учеников средней школы, потому что когда ты дышишь левым лёгким, температура тела обычно понижается, когда правым - повышается. Если долго дышать правым лёгким, то температура поднимется настолько, что получить больничный и освобождение от уроков не составит труда. Я пользовался этим, начиная с восьмого класса, когда надоедало учиться.



Пещера



Я шёл по берегу реки в поисках места для ночёвки и увидел едва заметную тропинку вниз, по которой спустился на небольшую площадку, где стояла Шивалинга - символ слияния мужского и женского начала, в переводе «фаллос Шивы». Его поливают молоком или водой, возлагают подношения. Эта скульптура стояла над пещерой, к которой вела ещё одна тропинка. В пещере достаточно места, чтобы вместить троих человек в лежачем положении, в сидячем могут и больше войти. Во время сезона дождей пещера полностью уходит под воду. В общей сложности я жил в ней полтора года, приезжая-уезжая. Один раз провёл в ней зиму, после чего зимовать в этой пещере мне больше не хотелось. Зимовал потом в тёплых краях: в Бомбее, Ришикеше, Гоа.

Пятый этаж



В Варанаси я занимался вызовом духов, после чего девять месяцев они меня доставали по полной программе - я спал раз в девять дней, максимум четыре часа подряд. И постоянно они мне что-то толкали в мозги, говорили-говорили, какую-то ерунду несли. Спать мне не хотелось, депривация сна особо и не мучила. Были искажения восприятия, самый яркий случай - это когда я поднялся на пятый этаж двухэтажного здания.



50 баксов



Деньги странным образом могли появляться и исчезать. Я перевёл книгу, опять же, с английского на русский и мне заплатили сто баксов. Половину я решил потратить сразу, а половину завернул в метровый платок и положил в сумку. Растратив первую половину заработка, я вынул платок, развернул, а он пуст. Распотрошил сумку, всё обыскал, во всех книгах, которые у меня были – нету денег. Поскольку я тогда своему восприятию уже не очень доверял, то попросил одного знакомого подтвердить, что денег действительно нет. И он подтвердил. Ну, блин, думаю, нормально. Смирился с потерей, всё сложил. Через несколько дней достал платок, развернул - деньги на месте.



Божественное присутствие



Были явления не только духов, но и богов. Однажды в мусульманской мечети я обращался к Аллаху и в это время меня настигло присутствие чего-то божественного. Был это бог или ангел - не берусь утверждать, но что-то было. Очень сильное ощущение, и, похоже, это чувствовал не один я: многие из присутствующих плакали.

В Ришикеше я ходил и медитировал на статую Шивы, которая сидела в реке, в Рам джхуле. В сезон дождей река поднимается и тело по шею уходит под воду. Было ощущение, будто бог вошёл в меня. Я чувствовал себя Шивой, забывал, кто я такой. Почти полная потеря собственной личности.

Явление Христа было в Дели. Это произошло совершенно неожиданно для меня, и я не знаю, почему. Никаких визуальных эффектов, только внутреннее восприятие. Были такие христиане – гностики, по их понятиям человек мог считаться христианином только после того, как к нему являлся либо сам Христос, либо кто-то из его первых апостолов.



Армянин



Достаточно долго я жил с человеком, который выбрал себе имя Рамдас и представился как армянин, показав в доказательство паспорт. Мы встретились во Вриндаване, на празднике Картики. Я сидел на скамейке, подошёл человек, присел, разговорились о чём-то. Он был непохож на армянина - похож на кавказца чем-то, но волосы у него были русые, борода и очки. Тогда ему было 32 года. Он умел не подпускать комаров ближе, чем на два метра, и останавливать дождь. Он говорил: «Дождя не будет» - и дождя не было. Мы даже пару раз ночевали под открытым небом в сезон дождей. Сидим в Варанаси - вот-вот дождь пойдёт, но он говорит: «Не надо пока дождя», и я говорю: «Не надо пока дождя». С неба пару капель упало - и всё. Через полчаса вновь - вот-вот дождь, и опять только капнет. «Не, не надо дождя, не надо дождя». Начинает народ подходить обеспокоенный и говорить, что нужен дождь. Один подойдёт, другой, а мы сидим-соглашаемся, но сами-то думаем: «Пока не надо», потому что из-за большого количества пришедших, не осталось свободных мест под навесом монастыря. И вот только когда освободились места и мы зашли под навес, тогда-то и пошёл дождь.

http://anr0.livejournal.com/8062.html
Карма 3
11.05.2009
Глава вторая Тантрики.

Читешвара

Мне попалась книга Роберта Свобода «Агхора» об экстремальной индийской тантрической традиции. Во Вриндаване ко мне подошёл один русский преданный и поинтересовался, что я читаю. Мы разговорились, и он рассказал, что как раз возвращается от одного тантрика, к которому хотел наняться в ученики, но тантрик ответил, что тот ему не подходит. Преданный посмотрел на мои руки, попросил согнуть средний и безымянный пальцы и совместить указательный палец с мизинцем, после чего сказал, что я бы ему, наверное, подошёл. Так как делать мне было нечего, а времени полно, то сел я на поезд и поехал в другой конец Индии искать упомянутого преданным тантрика.

У меня было одно только имя – Читешвара. Сначала я направился в Дели, но, оказалось, что там никто не знает, где он живёт. Выяснилось лишь, что, возможно, в Маяпуре скажут о его местонахождении. Городок Маяпур неподалёку от Калькутты. Приехал я в Майпур и стал спрашивать всех подряд о том, где живёт Читешвара. Нашёл там местного врача, который был с ним лично знаком. Врач дал мне адрес, и я поехал в Пури. Нашёл деревню, где он живёт, - у него там собственный ашрам. Тантрик о чём-то расспросил меня, посмотрел на мои руки и сказал, что, в общем-то, ему подхожу, но при этом я должен быть на легальном положении. К тому времени срок моей визы уже истёк, поэтому я поехал дальше.

Тантрики

Спустя некоторое время я попал к тантрикам из Варанаси, куда привёл меня один знакомый. Это было поздней ночью. Знакомый узнал, что я ночую на открытом воздухе, и это ему не особо понравилось - он стал пытаться куда-нибудь меня устроить. Ходил, искал мне место, где можно с б́ольшим комфортом переночевать, и свёл меня с местными тантриками. У них был хороший навес, костёр и много гашиша.

Тантрики практического склада ума: они не просто поклоняются, а достигают каких-то определённых результатов. Есть несколько направлений в Тантре, и одно из них – это Агхора. Агхори употребляют всё, что запрещено в индуизме: вино, табак, марихуану, гашиш и пр. Они нарушают все принципы религиозной чистоты, которые существуют в Индии. Могут, к примеру, употреблять в пищу испражнения (одна из тантрических практик, это даёт освобождение из-под власти отвращения, которое является препятствием на пути духовного прогресса) и человеческое трупное мясо, выловленное из реки или вытянутое из погребального костра.

В основном они чтят Шиву и Кали, но поклоняются богам как проявлению изначальной энергии, разделяя понятия поклонения и веры. Для того, чтобы поклоняться, не обязательно верить. Можно поклоняться с целью узнать - существует ли бог.

Освобождение

У них был около года. Приходилось и мне есть человеческое мясо - в основном, мозг, но, бывало, и другие части тела. Трудно сказать, отличается ли это мясо от звериного, потому что обычно мы едим солёное, а там я соль не употреблял. Я ел трупное мясо и ни разу не отравился.

Тела вылавливали из реки или ели то, что горело. Есть категории людей, которых не кремируют: дети до 12-ти лет, убитые, попавшие в автокатастрофу – все, кто умер не своей смертью либо от заразной болезни. Их бросают в реку Ганг; плавающие тела подъедают рыбы, вытягивают собаки. Бывает, течение выбрасывает их на берег, где они гниют. В сезон дождей в реке встречается особенно много тел: плывёшь на лодке – и трупы рядом, по течению.

Местные работники приносят умерших на специальных носилках, сделанных из бамбуковых реек, которые потом расплетают. Они не сбиваются, а сплетаются тонкой верёвкой из кокосового волокна. Когда разбираются носилки и верёвки разматываются, работники крематория берут две палки, ворошат ими угли, подбирают отвалившиеся части тела и возвращают их в костёр.

У горящего по мере поджаривания начинают сокращаться мышцы, в результате чего труп может сесть на костре, руки поднять-опустить. У мужского тела при горении иногда встаёт фаллос и устремляется струя вверх метра на полтора.

В определённый момент под воздействием огня лопается череп, вытекает мозг - вот его в этот момент, когда он несколько поджарился, но ещё не сгорел, и можно достать из углей, положить в чашу и съесть.

Местное население не против: это в порядке вещей. Бывает, что сами родственники могут отдать какую-нибудь часть тела покойника. Один мой знакомый американец попросил у родственников умершего мозг, и они ему принесли.

С человеческим мясом связано достаточно много практик, однажды я почувствовал достаточно мощный заряд, но не хотел бы пока на этот счёт распространяться.

http://anr0.livejournal.com/8253.html
Карма 3
11.05.2009
Глава Третья Возвращение.

В том же монастыре, в том же ашраме тантрическом проходил праздник, когда съезжались все больные. Напротив нас на лужайке устроилась семья - отец, мать и дочь семилетняя. Дочь лежала под простынёй, монахи принесли ей булочку-пампушку и стакан чая, она глоток сделала из стакана, куснула булочку - и всё, не может больше, слегла. Родители отнесли в сторону чашку и булочкой накрыли. И вот Рамдас мне говорит: «Если хочешь и если не боишься, возьми и съешь булочку». У меня тогда такое ощущение было - всё пофиг, поэтому пошёл, взял и выпил чай, съел булочку. Пятнадцати минут не прошло - девочка встала и побежала играть. После чего Рамдас сказал: «Пойди попроси у родителей пожертвование». Я попросил, мне дали рупий пятнадцать, я пошёл и купил на них ещё чаю и сигарет - в Индии есть сигареты местного производства, «бири» называются – нарезанный табак вручную заворачивается в лист какого-то дерева. Где-то недели через две я сильно заболел.

Я стал чувствовать себя всё хуже и хуже, в конце концов, лёг где-то возле забора, накрывшись одеялом. Я лежал с закрытыми глазами и слушал проходящие голоса, слышал, как женщина ругалась на хинди, но, открыв глаза, никого не заметил. Закрыл глаза - опять ругаются. Состояние расслабленное-расслабленное.

Меня подобрали и повезли на моторикше. Привезли куда-то, похоже на больницу, но я глаза не открываю, ни на что не реагирую. И вдруг – бац, тело дёргается, бац - ещё и ещё. Открываю глаза – врач. Никаких болевых ощущений.

В этой больнице меня наведал полицейский, я честно сознался, что живу без документов и визы. Полицейский спрашивает: «Когда виза закончилось?» «Да четыре года назад». «Ладно, - говорит, - съезди в Дели, там оформи всё». Но я как съездил в Дели, сходил в посольство, посмотрел, что всё это долго оформляется - а мне лень было - и вернулся обратно.

Сидел как-то на берегу вечером со знакомыми. Подошёл полицейский, спросил: «Это ты здесь без документов живёшь?» «Да», - говорю, радостный от того, что кто-то мной заинтересовался. Полицейский сказал, что завтра пришлёт сюда же человека, который разберётся. На следующий день пришёл человек, представился офицером внутренней разведки, расспросил меня, не работаю ли я на ЦРУ, КГБ. Я сказал, что нет, после чего забрали меня в участок, где долго решали, что делать дальше. А так как постоянного места жительства у меня не было, остановились на местной тюряге. Разместили в лазарет – считается, что там лучшее питание и меньше людей. Там я жил шесть месяцев.

Это было моё последнее время в Индии, и в этот период духи донимали больше всего. С собой у меня была книга на английском языке - «Последний вздох Мавра» Салмана Рушди. Я читаю книгу - идёт один текст, после перечитываю страницу - текст раздвигается, и появляется новый абзац, который меняет смысл. Я сидел, читал и смеялся до упаду.

Прошло шесть месяцев, меня посадили на самолёт и отправили домой. Тот мужик, кстати, который представился офицером, сказал, что зайдёт за мной через четыре дня, поэтому если бы у меня было желание слинять, я уже давно находился бы на другом конце Индии.

Меня вызывали очень сильно. Появилась внутреннее стремление вернуться в Беларусь. Это был вызов отсюда, в особенности, прежде чем умереть, меня хотела увидеть бабушка. Она умерла в тот же год, когда я вернулся, через шесть месяцев.

http://anr0.livejournal.com/8678.html
Карма 1427
12.05.2009
Papa Midnight

Скажите пожалуйста, как соотносится с вашим духовным поиском желание поведать о себе миру? Ничего личного. Просто хочу понять.
Карма 4
12.05.2009
у Муни повествование живее и загадочней. еще бы он попросил своего знакомого, ответить на вопросы.

ездить за духами в Индию - расточительно и неразумно :)

есть древне славянские языческие методики, "подселения лярв".

потусуйтесь с язычниками, кодировщиками - они накидают.

человек бредит всю жизнь потом.
Карма 5092
12.05.2009
Встречал я этого бабу году эдак в 1999-м или 2000-м во Вриндаване. Ходил он во всем черном (как на 3-й фотке), мечтал поскорее вернуться в Белоруссию, был очень слаб физически, искал способы заработать деньги. Потом про него вроде какие-то французы подорвались снимать фильм. Интересно, сняли?
Карма 3
12.05.2009
Moony
Встречал я этого бабу году эдак в 1999-м или 2000-м во Вриндаване. Ходил он во всем черном (как на 3-й фотке), мечтал поскорее вернуться в Белоруссию, был очень слаб физически, искал способы заработать деньги. Потом про него вроде какие-то французы подорвались снимать фильм. Интересно, сняли?

Я как раз спросить вас хотел не тот ли это был человек про которого вы рассказывали пост еще назывался садху по не воле ......оказался тот........насколько известно фильм про него не сняли....

aero
у Муни повествование живее и загадочней. еще бы он попросил своего знакомого, ответить на вопросы.

На счет повествований спорить не берусь кому что по душе.

vasta180460
Скажите пожалуйста, как соотносится с вашим духовным поиском желание поведать о себе миру? Ничего личного. Просто хочу понять.

Возможно вы не совсем поняли история не моя так что миру я о себе таким образом не ведаю...
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое в Новостях