Хочется поделиться своими впечатлениями об Индии.
Недавно закончила отчетик. Теперь буду потихоньку выкладывать...
План путешествия и технические вопросы
План пребывания в Индии менялся несколько раз по мере узнавания новых логистических фактах об этой стране. В итоге был утвержден следующий план, главный принцип которого состоял в наличии запаса времени в случае подлого опоздания какого-либо из транспортных средств, что в Индии не редкость.
Итак, план был следующий:
0-й день - Вылет через Шарджу в Мумбаи.
1-й день. Прилетаем в Мумбаи, селимся в заранее забронированный отель.
2-й день. Посещаем остров Элефанту. Вечером садимся в ночной поезд, следующий на Дели.
3-й день. С утра - Дели, вечером переезжаем в Агру.
4-й день. Смотрим Тадж-Махал, потом едем в Саваи Мадопур
5-й день. Сафари в национальном парке Рантамбор - хотелось увидеть тигров и прочую живность. Во второй половине дня едем в Джайпур, останавливаемся в отеле.
6-й день. Целый день на Джайпур: смотрим форт Амбер.
7-й день. Летим из Джайпура самолетом на Гоа. Останавливаемся в отеле на Гоа.
8-12 дни. Отдыхаем на Гоа.
13-й день. Днем - перелет Гоа-Мумбаи. Ночью вылетаем домой обратно через Шарджу.
Чисто технические вопросы, которые заинтересуют только тех практичных людей, которые захотят повторить наше путешествие:
1. Билеты на основной перелет (Киев-Шарджа-Бомбей) были куплены через сайт авиакомпании AirArabia с использованием евровой MasterCard.
2. Билеты на внутренние перелеты покупались через сайты индийских авиакомпаний и сайт makemytrip.com. Все билеты распечатывались на цветном принтере несколькими экземплярами.
3. Железнодорожные билеты на индийские поезда покупались на сайте cleartrip.com. Точно так же с помощью MasterCard.
4. Отель в Бомбее бронировался на сайте booking.com. Эта бронь нужна была (равно как и авиабилеты) для получения визе в посольстве. Все остальные отели были удачно найдены на месте.
5. Получение визы в Киеве заняло 2 дня: необходимо было сдать загранпаспорта, фотографии, заполненную анкету (ее можно скачать на сайте посольства), копии авиабилетов и брони отеля, а также 40 баксов с человека, а на следующий день получить заграны с визой.
6. Была оформлена страховка на весь период пребывания в Индии.
Мы летели: 4,5 часа до Шарджи + 3,5 часа перестыковка +2,5 часа до Бомбея. Обратно перестыковка была 3 часа.
Прямого рейса Киев-Дели или Киев-Бомбей не было в марте 2010 года. Можно было еще лететь Аэрофлотом из Москвы или турками, но из Москвы – слишком сложно и дороже, а в Стамбуле перестыковка еще дольше, чем у Эйр Арабии.
Еще был вариант МАУ + Этихад через Абу-Даби, но мы не решились лететь разными авиакомпаниями, потому что у них была совсем небольшая перестыковка – около полутора часов. Кстати, билеты МАУ+Этихад стоили примерно столько же, как и ЭйрАрабия, т.к. у них была какая-то акция. Впрочем, это все было в мартовском расписании 2010 года.
Несколько слов об лоукостере ЭйрАрабиа: хорошая авиакомпания, вежливый и учтивый персонал. Багаж при транзите не потеряли. Насмешили молитвами на арабском языке перед полетом. Летали удобными Аэробусами-320, это французский аналог 737-го Боинга. Лоукостер – только из-за того, что еду на борту надо покупать за деньги. Но мы еду брали с собой. Хотя воду и чай все равно покупали.
Внутренние поездки:
1)Бомбей – Дели: экспресс MUMBAI RAJDHANI – выезжает в 16.40, приезжает в 8.30. Билеты приобретались недели за две-три в статусе RAC-4 и RAC-5 (Reserved against cancellation), но потом они подтвердились.
2) Дели-Агра: экспресс CHENNAI RAJDHANI – выезжает в 16.00, едет около трех часов.
3) Агра – Саваи Мадхопур: проходящий поезд AZIMABAD EXPRES – выезжает в 12:35 (это по расписанию) и едет около 4-5 часов. Вагонов хорошего класса в этом поезде нет. Билеты приобретались в еще худшем статусе, чем RAC: WL-7 и WL-8 (waitlisted), но они тоже подтвердились.
4) Еще мы купили билеты на поезд из Саваи Мадхопур до Джайпура на 14.45, но так ими и не воспользовались.
Внутренние перелеты:
1) Джайпур-Гоа: вылет в 10:35, прилет в 14:20, с остановкой в Ахмедабаде авиакомпании SpiceJet. Других прямых самолетов на Гоа из Джайпура не было.
2)Гоа-Бомбей: летели авиакомпанией IndiGo, вылет в 13:55. Из Гоа в Бомбей постоянно летают множество авиакомпаний, поэтому рейсы почти каждый час по расписанию.
Перестыковка в Арабских Эмиратах
Когда вылетали из Борисполя, в Киеве было с утра 7 градусов мороза, а в ОАЭ вечером 20 градусов тепла. Вечер в полете настал очень быстро, потому что летели на юго-восток. (В Эмиратах время опережает Киевское на 2 часа, а в Индии на 3,5 часа.) Эмиратское тепло сначала особо не почувствовали, потому что самолет приземлился возле рукава, по которому мы и прошли в аэропорт, где теплынь воспринималась вполне естественно. А вот вылетая из Шарджи в Бомбей, мы уже ехали к самолету автобусом, что позволило протопать несколько шагов по эмиратской земле и удивиться жаркому ночному воздуху пустыни. Аэропорт находится всего в нескольких километрах от Дубаи, у которого есть еще несколько аэропортов.
Поскольку в ОАЭ приземлились вечером, то толком арабскую землю рассмотреть не удалось. Только уже когда летели обратно, я наблюдала из иллюминатора пустыню, поросшую колючками, шоссе с идеальным асфальтовым покрытием, арабские дома с плоской крышей, небоскребы на берегу Персидского залива и каналы странных ирригационных систем.
Аэропорт в Шардже хороший: несколько фастфудов, в т.ч. МакДональдс, большой дютик. В аэропорту почему-то работает очень много то ли кореянок, то ли малазиек. Другая раса, в общем. Эти малазийки-сотрудницы аэропорта вкупе с женщинами-пассажирками, с головы до пят замотанными в черное в духе шахидок, а также надписи не только английским, но и арабской вязью, создавали веселое ощущение другой планеты.
Мы поужинали в одном из фастфудов чем-то типа острого плова, запивая ядерным арабским Спрайтом.
На Мумбаи нас летело только 6 русских: девочка из Москвы, пара из Минска, девочка из Киева и нас двое. Все остальные в самолете были индийцы и, в гораздо меньшем количестве, арабы. По непонятным причинам самолет вылетел на полчаса раньше...