Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Отчеты о поездках › Как я первый раз ездила в Индию (март 2010 года)

Карма 6
20.04.2010
Хочется поделиться своими впечатлениями об Индии.

Недавно закончила отчетик. Теперь буду потихоньку выкладывать...

План путешествия и технические вопросы

План пребывания в Индии менялся несколько раз по мере узнавания новых логистических фактах об этой стране. В итоге был утвержден следующий план, главный принцип которого состоял в наличии запаса времени в случае подлого опоздания какого-либо из транспортных средств, что в Индии не редкость.

Итак, план был следующий:

0-й день - Вылет через Шарджу в Мумбаи.

1-й день. Прилетаем в Мумбаи, селимся в заранее забронированный отель.

2-й день. Посещаем остров Элефанту. Вечером садимся в ночной поезд, следующий на Дели.

3-й день. С утра - Дели, вечером переезжаем в Агру.

4-й день. Смотрим Тадж-Махал, потом едем в Саваи Мадопур

5-й день. Сафари в национальном парке Рантамбор - хотелось увидеть тигров и прочую живность. Во второй половине дня едем в Джайпур, останавливаемся в отеле.

6-й день. Целый день на Джайпур: смотрим форт Амбер.

7-й день. Летим из Джайпура самолетом на Гоа. Останавливаемся в отеле на Гоа.

8-12 дни. Отдыхаем на Гоа.

13-й день. Днем - перелет Гоа-Мумбаи. Ночью вылетаем домой обратно через Шарджу.

Чисто технические вопросы, которые заинтересуют только тех практичных людей, которые захотят повторить наше путешествие:

1. Билеты на основной перелет (Киев-Шарджа-Бомбей) были куплены через сайт авиакомпании AirArabia с использованием евровой MasterCard.

2. Билеты на внутренние перелеты покупались через сайты индийских авиакомпаний и сайт makemytrip.com. Все билеты распечатывались на цветном принтере несколькими экземплярами.

3. Железнодорожные билеты на индийские поезда покупались на сайте cleartrip.com. Точно так же с помощью MasterCard.

4. Отель в Бомбее бронировался на сайте booking.com. Эта бронь нужна была (равно как и авиабилеты) для получения визе в посольстве. Все остальные отели были удачно найдены на месте.

5. Получение визы в Киеве заняло 2 дня: необходимо было сдать загранпаспорта, фотографии, заполненную анкету (ее можно скачать на сайте посольства), копии авиабилетов и брони отеля, а также 40 баксов с человека, а на следующий день получить заграны с визой.

6. Была оформлена страховка на весь период пребывания в Индии.

Мы летели: 4,5 часа до Шарджи + 3,5 часа перестыковка +2,5 часа до Бомбея. Обратно перестыковка была 3 часа.

Прямого рейса Киев-Дели или Киев-Бомбей не было в марте 2010 года. Можно было еще лететь Аэрофлотом из Москвы или турками, но из Москвы – слишком сложно и дороже, а в Стамбуле перестыковка еще дольше, чем у Эйр Арабии.

Еще был вариант МАУ + Этихад через Абу-Даби, но мы не решились лететь разными авиакомпаниями, потому что у них была совсем небольшая перестыковка – около полутора часов. Кстати, билеты МАУ+Этихад стоили примерно столько же, как и ЭйрАрабия, т.к. у них была какая-то акция. Впрочем, это все было в мартовском расписании 2010 года.

Несколько слов об лоукостере ЭйрАрабиа: хорошая авиакомпания, вежливый и учтивый персонал. Багаж при транзите не потеряли. Насмешили молитвами на арабском языке перед полетом. Летали удобными Аэробусами-320, это французский аналог 737-го Боинга. Лоукостер – только из-за того, что еду на борту надо покупать за деньги. Но мы еду брали с собой. Хотя воду и чай все равно покупали.

Внутренние поездки:

1)Бомбей – Дели: экспресс MUMBAI RAJDHANI – выезжает в 16.40, приезжает в 8.30. Билеты приобретались недели за две-три в статусе RAC-4 и RAC-5 (Reserved against cancellation), но потом они подтвердились.

2) Дели-Агра: экспресс CHENNAI RAJDHANI – выезжает в 16.00, едет около трех часов.

3) Агра – Саваи Мадхопур: проходящий поезд AZIMABAD EXPRES – выезжает в 12:35 (это по расписанию) и едет около 4-5 часов. Вагонов хорошего класса в этом поезде нет. Билеты приобретались в еще худшем статусе, чем RAC: WL-7 и WL-8 (waitlisted), но они тоже подтвердились.

4) Еще мы купили билеты на поезд из Саваи Мадхопур до Джайпура на 14.45, но так ими и не воспользовались.

Внутренние перелеты:

1) Джайпур-Гоа: вылет в 10:35, прилет в 14:20, с остановкой в Ахмедабаде авиакомпании SpiceJet. Других прямых самолетов на Гоа из Джайпура не было.

2)Гоа-Бомбей: летели авиакомпанией IndiGo, вылет в 13:55. Из Гоа в Бомбей постоянно летают множество авиакомпаний, поэтому рейсы почти каждый час по расписанию.

Перестыковка в Арабских Эмиратах

Когда вылетали из Борисполя, в Киеве было с утра 7 градусов мороза, а в ОАЭ вечером 20 градусов тепла. Вечер в полете настал очень быстро, потому что летели на юго-восток. (В Эмиратах время опережает Киевское на 2 часа, а в Индии на 3,5 часа.) Эмиратское тепло сначала особо не почувствовали, потому что самолет приземлился возле рукава, по которому мы и прошли в аэропорт, где теплынь воспринималась вполне естественно. А вот вылетая из Шарджи в Бомбей, мы уже ехали к самолету автобусом, что позволило протопать несколько шагов по эмиратской земле и удивиться жаркому ночному воздуху пустыни. Аэропорт находится всего в нескольких километрах от Дубаи, у которого есть еще несколько аэропортов.

Поскольку в ОАЭ приземлились вечером, то толком арабскую землю рассмотреть не удалось. Только уже когда летели обратно, я наблюдала из иллюминатора пустыню, поросшую колючками, шоссе с идеальным асфальтовым покрытием, арабские дома с плоской крышей, небоскребы на берегу Персидского залива и каналы странных ирригационных систем.

Аэропорт в Шардже хороший: несколько фастфудов, в т.ч. МакДональдс, большой дютик. В аэропорту почему-то работает очень много то ли кореянок, то ли малазиек. Другая раса, в общем. Эти малазийки-сотрудницы аэропорта вкупе с женщинами-пассажирками, с головы до пят замотанными в черное в духе шахидок, а также надписи не только английским, но и арабской вязью, создавали веселое ощущение другой планеты.

Мы поужинали в одном из фастфудов чем-то типа острого плова, запивая ядерным арабским Спрайтом.

На Мумбаи нас летело только 6 русских: девочка из Москвы, пара из Минска, девочка из Киева и нас двое. Все остальные в самолете были индийцы и, в гораздо меньшем количестве, арабы. По непонятным причинам самолет вылетел на полчаса раньше...
Карма 6
20.04.2010
Бомбейское 8-е марта

Почему-то изначально наивно полагаешь, что культурный шок тебя лично не коснется. Но теперь я согласна, что когда первый раз попадаешь в Индию, культурный шок неизбежен. Даже если у тебя теоретически стальные нервы.

Культурный шок усиливается, если бессонная ночь перелета заставляет воспринимать все как в бреду...

Самолет Эйр Арабии приземлился в международный аэропорт города Мумбаи не в 4.10 утра, как было указано в расписании, а в 3 часа ночи. Около часа было потрачено на получение багажа, прохождения паспортного контроля, обмен валют и заказ припейд-такси, еще час ехали на такси, поэтому Бомбей нам предстал в 5 утра во всей своей ночной красе: редкие машины и полное отсутствие людей, за исключением бездомных, спящих на тротуарах совместно с собаками. Первая встреченная в Индии священная корова тоже мирно спала на разделительной полосе посреди дороги. Не спали только огромные крысы, размером с годовалого котенка, которые деловито рылись в кучах мусора.

Отель был забронирован с 9 утра, поэтому нас предстояло несколько часов полазить по Бомбею, дождаться рассвета и где-то перекусить. В пол-шестого утра возле нас остановилась какая-то машина, и нас стали активно агитировать сняться в каком-то индийском фильме в роли белых людей. Естественно, в наши планы кинокарьера в Болливуде не входила, однако киноагенты еще около часа от нас не отставали, колеся за нами на своей машине. Забегая вперед, отмечу, что на такие предложения в Бомбее натыкались неоднократно, но чтобы прямо в пол-шестого утра!? Наверное, агенты Болливуда работают круглосуточно.

Потом рассвело, на улицах начал появляться народ, и тут у нас начался культурный шок...

Культурный шок был не от мусора, не от бомбейского запаха – этакой ядерной смеси специй и туалетной вони, не от попрошаек – их в Бомбее было на удивление мало, и даже не от спящих на улице бомжей, и не от уличной толпы народу, приблизительно напоминающей метрополитен Киева в час пик, нет, не от этого...

Культурный шок был из-за того, что я со своей завалявшейся где-то корочкой переводчика английского языка решительно не понимаю ни слова, которое мне пытались сказать по-английски бомбейцы. У них был какой-то просто ужасный английский язык. Они издевательски коверкали все слова. Цены у них звучали что-то в духе: «тытти рупиз». Когда у них переспрашиваешь: "Twenty? Thirty? Forty?", они тоже не понимают, и твердят свое «тытти».

Еще шок был из-за того, что мы не знали где поесть. Нормальные рестораны так рано еще не открывались, а забегаловки выглядели насколько антисанитарийно, что мы боялись к ним приблизиться. Наконец нашли какой-то относительно приличный фаст-фуд, где можно было перекусить сендвичем с курицей. Но я была уверена, что отравлюсь этой курицей.

Наконец, шок добавляла жара и постоянно сигналящие машины и мотоциклы. В Индии невообразимый шум в мегаполисах.

Придя в отель, мы удивились вполне европейскому номеру с телевизором и кондиционером и тут же завалились спать...

Мы остановились в отеле New Bengal. Бронировали заранее через Интернет номер Дабл Делюкс, который оказался действительно неплохим номером. Начитавшись отзывов, я ожидала увидеть серые простыни и полотенца с кровавыми разводами. Но и полотенца, и простыни были на удивление чистыми. В номере был телевизор, кондиционер и горячая вода. Телевизор очень идеализирует Индию - там все красиво: сплошные танцы и улыбки на фоне современных домов, никакого мусора. В цену отеля входил завтрак, но чисто символический, английский.

Проснулись уже ближе к вечеру. Сначала показалось, что Индия приснилась. Вышли на улицу – э, нет, шумовой кошмар продолжался. Однако после отдыха все воспринимается совершенно по-другому – более позитивно. Мы пошли на Марин-Драйв, где открывалась панорама небоскребов Бомбея, оттуда прошлись к парку Камалы Неру. Парки Индии, на удивление, чистые и ухоженные, и в них не мусорят. В парке Камалы Неру стоит большой башмак, в который можно залезть.

Далее мы проехались на такси к Воротам в Индию и отелю «Тадж Махал». Ворота в Индию были построены специально для коронации британского короля, который стал императором Индии. Отель до сих пор реконструируется после терактов в 2008 году. По виду он не имеет ничего общего с настоящим Тадж Махалом. Стемнело, мы пошли гулять по Колабе – туристическому району, зашли в какую-то забегаловку с надписью ресторан. Там и отметили 8-е марта. Оно получилось коротким: из-за перевода часов и дневного сна после перелета.
Карма 6
20.04.2010
Нападение обезьян на тропическом острове

На следующий день мы, выписавшись из отеля и закинув багаж на вокзал в камеру хранения, поехали на остров Элефанта посмотреть на пещеры и обезьян.

Кораблик от Ворот в Индию плыл достаточно долго – больше часа. Но нам по дороге попался интересный русскоязычный собеседник – Максим из Израиля, который пребывал в Индии уже пять месяцев, и с ним мы очень славно поболтали. К сожалению, на острове в пещерах мы его потеряли из виду, потом не могли найти, и назад плыли уже сами.

Остров был действительно тропическим, с красивой природой и дикими обезьянами. От пристани ходил паровозик, но на очень маленькое расстояние, мы шли пешком и его обогнали. После входа в парк нужно было еще подниматься наверх по ступенькам, а рядом стояли индийские носильщики, которые предлагали за определенное количество рупий поднять тебя на гору на стуле, но мы и в этом случае пошли пешком.

Возле входа в пещеру началось самое интересное: появились обезьяны, которые каким-то чудом рассмотрели, что в глубине рюкзака у нас спрятаны бананы. Самая наглая обезьяна ловко прыгнула на рюкзак, запустила три лапы вглубь и запрыгала назад на четвертой лапе, украв три банана – по одному в каждой лапе. Я принялась спасать оставшиеся бананы, остальные обезьяны восприняли мои действия как начало бесплатной раздачи, окружили меня, визгом и криками требуя бананы. Пришлось пожертвовать им почти все бананы, кидая подальше от себя, чтобы они на меня не прыгнули и не покусали. Сожрав бананы, обезьяны начали требовать еще. Ситуацию спас полицейский, прогнав обезьян палкой.

Только после этого мы, наконец, смогли войти в пещеры. В пещерах были высечены головы и тела древних индийских богов, но особого впечатления они не произвели.

Если в предыдущий день мы проспали всю жару, то теперь ее явно ощутили на себе. Она была примерно как у нас в очень жаркий день в конце июля – начале августа.

Плывя на кораблике, жара не чувствовалась, но гулять по Бомбею, рассматривая старинные здания в Викторианском стиле как Музей Принца Уэльского, было достаточно утомительно.

Еще в этот же день нас пытались развести таксисты, когда мы ехали на вокзал. Таксист проехал несколько сот метров и застрял в пробке. Соседний таксист начал ему что-то указывать на заднее колесо. Наш таксист вышел, посмотрел колесо и сказал, что он больше ехать не может, и чтобы мы пересаживались к тому, второму таксисту. Мы уже почти опаздывали, и не знали, сколько еще времени ехать по пробкам до вокзала, поэтому искать еще какое-то такси времени не было, сели в то, другое такси, снова оговорили ту же самую цену, и водитель нас привез на вокзал. Но! Начал требовать в два раза больше денег, прикинувшись дурачком. Понятное дело, что это был развод с самого начала.

Впрочем, дополнительно мы этому нахалу ничего не дали, он был тупо послан, и мы поспешили на поезд, который через полчаса отправлялся в Дели. Мы ехали вторым кондиционированным классом – это что-то в духе нашего плацкарта, только от прохода можно отгородиться занавесочками. Занавесочки – очень рульная тема, дает возможность немного отгородиться от любопытных взглядов. Хорошо бы такое сделать и в наших плацкартах, хотя не припомню, когда я последний раз ездила в наших плацкартах.

В Бомбее купили простыней индийских, потому что боялись, что в поезде выдадут грязную постель. Но в поезде выдали белоснежную постель и хорошие махровые полотенца, поэтому купленными простынями не воспользовались.

Мы ехали на боковушках, проходящие индийцы постоянно на нас глазели, если у нас были раскрыты занавесочки. У меня же, в свою очередь, была возможность разглядеть разнообразные сари индианок. У одной из старушек сари было из белой материи в цветной горошек, примерно такой, как у советских пижам. Дело было уже к ночи, и я очень развеселилась, смотря на эту сари-пижаму. В поезде нас кормили несколько раз. Это был экспресс, который мчался очень быстро, и к утру мы уже были в Дели.
Карма 239
20.04.2010
Helleno4ka
Прямого рейса Киев-Дели или Киев-Бомбей нет

аэросвит летает напрямую в дели
Карма 6
20.04.2010
AlecJoy
аэросвит летает напрямую в дели

В марте не летал.

В тексте исправила на не было в марте 2010 года. Они же этот рейс отменили, может быть, уже снова запустили.
Карма 6
20.04.2010
Дели....

Поезд опоздал в Дели всего на 15 минут, что при условиях 16-часовой поездки и обычной нерасторопности индийских поездов совсем ничего. В поездах в качестве мы просто предоставляли распечатки билетов, заранее забронированных через Интернет, а у проводников имелся список с именами пассажиров. Надо отдать должное индийским поездам (по крайней мере, дорогих классов): уважение к пассажирам проявляется гораздо большее, чем в украинских поездах. Никто не орет противным совковым женским басом: «Пассажиры, сдаем постель!». Постель собирают специальные люди, еду и напитки (которые входят в стоимость билетов) разносят уже другие люди, билеты проверяет еще один человек. Но, повторяю, мы ехали в хорошем классе по индийским меркам. Недолгая поездка в классе попроще нам еще предстояла.

Дели. Попадаешь в Дели и понимаешь, что Бомбей с его небоскребами и отсутствием рикш – это еще вполне современный город. Если начать знакомство с Индией с Дели, то можно сразу сойти с ума от будоражащих картин грязи и нищеты. Трафик в Дели совершенно невообразимый: по дорогам едут легковые и грузовые машины, мотоциклы, мопеды, гужевые повозки, запряженные лошадьми, ослами, коровами, буйволами или верблюдами, велорикши, моторикши, и все гудит, сигналит, создавая ужаснейший шум.

Дели – воистину огромный город, поэтому некоторые достопримечательности мы так и не успели посетить из-за того, что они находились слишком далеко друг от друга. То, что успели: Красный Форт Дели, мечеть Джама-Масжид, Коннаут-Плейс, Ворота Индии, здание правительства Индии. Особого впечатления ничего не произвело, кроме гигантской триумфальной арки Ворот Индии.

Коннаут-Плейс – это красивый парк внутри транспортного кольца. Назван в честь одного из сыновей английской королевы Виктории – принца Артура Коннаутского. Принц долгое время провел в Индии на военной службе, потом был назначен генерал-губернатором Канады и сумел дожить до преклонного возраста – до 91 года. Вход в парк бесплатный, но фотографировать внутри запрещено.

В Дели первый раз попробовали поездить на велорикше. Человек садится в велосипед и везет пассажиров. При этом чувствуешь себя капиталистом-эксплуататором, когда он из последних сил крутит педали. Больше не ездили на велорикшах. Ездили на моторикшах и такси.

В Дели, как ни странно, существует достаточно красивый и чистый метрополитен, при входе в который полиция тщательно осматривает пассажиров и вещи с помощью металлодетекторов, как в аэропортах. В Дели ужасно боятся терактов.

Самое неприятное, с чем можно столкнуться в Индии – это попрошайки. Где-нибудь на вокзале в Киеве тоже есть попрошайки, но они не такие, как в Индии. Киевские – цивилизованные. Они подойдут к тебе и попросят денег, но если ты им скажешь, что денег у тебя нет, то они в большинстве случаев отстанут. Индийские так просто не отстанут. Они видят, что ты белый мистер или мадам из Европы, у тебя обязательно должны быть средства.

В Дели, недалеко от Ворот Индии, есть парк, в котором бегают веселые белки-бурундуки. У нас были орешки, и мне захотелось покормить белок. Не успела я достать пакетик с арахисом, как внезапно появился босоногий мальчишка лет шести-семи, который умоляющим взглядом начал просить арахис. И я по женской логике и наивности – белку кормлю, а ребенок-то, наверное, голоднее – высыпала ему в ручонки половину пакетика. Тут же, как из-под земли, возникли еще десяток детей-попрошаек, которые обступили нас, начали дергать за руки и требовать деньги. Пришлось незамедлительно ретироваться от них бегством, потому что не хотелось допустить кражи видеокамеры или ценных вещей.

Единственный способ заставить отстать от тебя пристающих попрошаек – полностью игнорировать.

В 4 дня мы уехали из Дели на поезде-экспрессе в Агру. Тут мы уже столкнулись с первым проявлением непунктуальности индийских поездов: экспресс должен был достичь Агры за 2 часа (специально выбирался дорогой экспресс, потому что обычные поезда шли до Агры часа четыре), но он опоздал на час, в итоге в Агре мы были уже в 7 вечера, когда стемнело.

На припейд-такси мы приехали в район Тадж-Гандж и поселились в первом попавшемся клоповнике из-за того, что уже было поздно и времени долго выбирать отели не было. Нет, клопов там не было, за всю ночь мы увидели только одного таракана, но простыни, купленные в Бомбее, как раз очень нам пригодились. О горячей воде тоже приходилось только мечтать. :)
Карма 75
20.04.2010
Очень поучительное повествование для вновь посещающих Индию. +1

Helleno4ka
Дели – воистину огромный город, поэтому некоторые достопримечательности мы так и не успели посетить из-за того, что они находились слишком далеко друг от друга. То, что успели: Красный Форт Дели, мечеть Джама-Масжид, Коннаут-Плейс, Ворота Индии, здание правительства Индии. Особого впечатления ничего не произвело, кроме гигантской триумфальной арки Ворот Индии.
на мой взгляд надо было обязательно посмотреть КутабМинар.

Helleno4ka
Бомбей с его небоскребами и отсутствием рикш
В Бомбее рикши есть, просто им запрещено ездить в той части города, где вы были.
Карма 6
20.04.2010
wadiky
В Бомбее рикши есть, просто им запрещено ездить в той части города, где вы были.

Да, я знаю. Возле аэропорта есть. Но Бомбей мне запомнился именно Колабой и Марин-Драйв - без рикш. :)
Карма 6
21.04.2010
Агра

В Агре мы жили в районе возле самого Тадж-Махала, поэтому отправились туда на следующий день прямо с утра. Вход в Тадж-Махал стоит 750 рупий – это около 150 гривен - для иностранцев, и 10 рупий для индийцев (2 гривны). Надо сказать, что билеты ко всем историческим памятникам для индийцев в десятки раз дешевле, чем для иностранцев, поэтому везде ходят толпы индийцев.

Тадж-Махал – самый известный объект в Индии, входящий в так называемый список новых Семи чудес света, на деле оказался не таким большим, как я себе представляла. Для того, чтобы зайти внутрь, обойти всю территорию и пофотографироваться со всех возможных ракурсов, нам понадобилось всего два часа.

Следующий объектом был Форт Агры – достаточно красивая крепость, где можно было сделать массу превосходных снимков. Неприятные вещи, связанные с пристающими попрошайками и торговцами у входа, пытающимися впарить тебе кучу бесполезных предметов, вспоминать не хочу, чтобы не портить вновь настроение.

После обеда у нас был запланирован поезд на Саваи Мадхопур. Тут мы как раз и столкнулись с безалаберностью индийских железных дорог. Поезд был не экспресс, в нем не было кондиционированных классов, билеты у нас были на дешевый класс. На направлении Агра – Саваи Мадхопур мало поездов, потому что все обычно из Агры едут в Джайпур. Но мы хотели посетить национальный парк Рантамбор, поэтому в планах была запланирована ближайшая деревня к Рантамбору, которая и называлась Саваи Мадхопур. Проблема с поездом состояла еще и в том, что он был проходящим, и когда мы приехали заблаговременно на станцию, оказалось, что он опаздывает на час. Но даже через этот час его не было. Поезд пришел с двухчасовым опозданием.

Эти два часа мы провели на вокзале, наблюдая за обезьянами, прыгающим по рельсам. Обезьяны в Агре – это как собаки, ждут, пока кто-нибудь чего-нибудь съестного им бросит. Естественно, было очень интересно их пофоткать.

Впрочем, и мы сами стали объектом внимания большинства индийцев, фоткающих нас как иностранную экзотику на свои мобильные телефоны.

Поезд должен был ехать в Саваи Мадхопур около трех с половиной часов, вместо этого он шел почти пять часов, тем самым, опоздав, в конечном счете, на более чем 3 часа. Поезд был опять типа плацкарта, но с каждой стороны в купе вместо двух полок полки было три. Боковых было две полки, мы ехали на боковых. Когда мы зашли в вагон, на нашей нижней полке уже сидело человека четыре, не считая ребенка. Они были нами хладнокровно согнаны, и мы заняли свои законные места. Нам пришлось вдвоем залезть на полку с ногами, поскольку столик было разложить уже невозможно – внизу все было забито чьими-то тюками. Конечно, можно было слегка поскандалить и заставить хозяев тюков забрать их, но было жалко несчастных индийцев, которые и так ехали в переполненном вагоне.

В купе возле нас сидело человек двадцать: на одной из нижних полок - 5 человек, на второй из нижних полок – 4 человека, потому что среди них какой-то дед умудрялся спать. Остальные сидели на верхних полках, свесив ноги. Надо отметить, что индийцы умеют лазить по верхним полкам, ничуть не уступая обезьянам в проворности.

В Саваи Мадхопур из-за опоздания поезда мы приехали в 7 часов вместо запланированных 4 часов, поэтому мы не успели посетить форт Рантамбора, что, впрочем, нас не особо опечалило. Поселившись в отель и поужинав в ресторане отеля, наблюдая за компанией веселых немцев, игравших в «пантомиму», мы отправились спать, потому что на следующий день нужно было вставать на сафари в пол-шестого утра.
Карма 6
21.04.2010
Про национальный парк Рантамбор я уже писала в одной из тем, поэтому не обижайтесь, скопирую оттуда:

(тот, кто это уже читал, переходите сразу к следующему посту :))

Сафари заранее не заказывали, приехали вечером и прямо в отеле заказали сафари на утро. Точно также сделали несколько немцев и англичан, остановившихся в нашем отеле и приехавших приблизительно с нами.

Кантер - это такой автобусик с открытым верхом. Если в джип могут поместиться только человек шесть, то в кантер помещается человек 18, как в маршрутку. В кантере ехать на сафари по моему мнению более безопасно, чем на джипе, потому что он выше.

За видеокамеру пришлось заплатить 250 рупий, но в дальнейшем оно того стоило.

Не успели мы въехать в национальный парк Рантамбор, как увидели леопарда. Сразу его увидел только гид, который тут же начал кричать: "Леопард! Он там, он там!".

Леопард медленно передвигался в зарослях, поэтому изначально было видно только неопределенные движения кустов. Потом эта огромная пятнистая кошка грациозно вышла на относительно видимый участок склона, и весь кантер хором восхищенно вздохнул: "Вау!"

Возле нас остановились еще штук семь джипов и кантеров с жаждущими поглазеть на леопарда туристами, тем самым образовали небольшую пробку. Леопард двигался в сторону заповедника, и мы медленно за ним ехали, камеру шатало из-за движения кантера, но несколько удачных кадров я все-таки сделала. За такими животными необходимо сафариться обязательно с видеокамерой, так как на фотик его поймать было практически невозможно, надо было очень близко его зумить. Мы так и не сделали ни одной четкой фотографии, хотя некоторым британцам из нашего кантера это удалось, потому что у них были мегаклассные фотики. Гид все кричал: "Он там, он там", и что леопарда очень редко можно увидеть, поэтому нам очень повезло. Это был действительно волнующий момент восхитительного счастья; пожилая американская пара, сидевшая в кантере перед нами, чуть ли не плакала от изумления.

Потом мы увидели двух жирненьких птичек, похожих на павлинов. Леопард их заметил тоже, и, вероятно, решил ими полакомиться. Но живодерной сцены не получилось, так как птички сбежали. А леопард, мягко ступая, беззвучно прошелся по лесу и прыгнул наверх на скалы, после чего скрылся из виду.

Кантер немного проехал дальше, все тщетно пытались еще раз увидеть леопарда, как вдруг гид закричал, что на скале с другой стороны дороги он видит еще одного леопарда. Все перевесились на другой край кантера, пытаясь увидеть еще одного леопарда. Он сидел, не двигаясь, очень высоко и далеко, поэтому мало кто его рассмотрел, кроме гида. Гид взял мою видеокамеру и попытался навести зум на него. Позже, уже дома просматривая видеозапись, я действительно увидела какое-то неподвижное животное. Однако, не могу утверждать, что это был леопард. Животное было большим, и уши были больше, чем у леопарда. Возможно, это был тигр.

Пока мы без особых успехов пытались разглядеть неподвижного леопарда, кто-то заметил, что первый леопард снова появился в нескольких метров от нашего кантера. Все моментально перевесились обратно на правый край кантера и чуть его не перевернули, фоткая первого леопарда. Когда он окончательно скрылся из вида, мы наконец-то поехали вглубь Рантамбора.

Видели множество птиц, которые ни капли не боялись людей. Видели оленей - индийского самбара и аксиса, который вначале тоже нас не боялись, но потом принимались бежать наутек.

Все по парку перемещались на джипах и кантерах, только один раз мы встретили индийского мужчину с палкой, идущего пешком. Гид пояснил, что это лесник, который следит за тиграми. Американцы восхитились, как можно с одной только палкой защититься от тигров. На дороге гид нам показал якобы следы тигров, однако они выглядели так, как будто были сделаны той самой палкой. Был март, поэтому джунгли выглядели достаточно засушливо. Гид рассказал, что джунгли зеленеют после летних муссонных дождей.

В каком-то месте мы остановились и стали ждать, когда из высокой высохшей травы выползет тигр. Гид утверждал, что тигр должен там спать. Спал там тигр или нет - этого мы никогда не узнаем, потому что полосатая кошка так и не осчастливила нас своим появлением.

Возвращаясь назад, мы видели целое стадо бегущих оленей и несколько обезьян с белой шерстью и темными лицами. Гид сказал, что обезьяны такие хитрые и наглые, что могут пробраться в людское жилье, найти кухню, открыть холодильник, сожрать там все, а потом его аккуратно закрыть.

А на закуску мы еще увидели и крокодила, точнее его зеленую чешуйчатую спину, немного выглядывавшую из мелкого озера.

Видео про леопарда находится здесь:

https://www.youtube.com/watch?v=rAAbW87pGp4
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики