Следующим направлением стал Черрапунжи (он же Сохра), о котором я узнала буквально за несколько дней до поездки. Эта местность знаменита на весь мир своими живыми мостами, сформированными из корней деревьев Ficus elastica. Корни этого дерева растут довольно высоко вверх по стволу и местные жители с помощью направляющих веток от дерева бетеля заставляли расти корни в определенном направлении. После чего, они естественным образом врастали в противоположный берег реки или каньона. Процесс этот был не быстрым - функциональным мост становился только через 10-15 лет, но зато его прочность повышалась с годами. Некоторым из этих мостов уже порядка 500 лет и они по прежнему служат местным жителям наравне с новыми стальными подвесными мостами. Самый знаменитый наверное это дабл деккер - двухуровневый мост.
Чтобы добраться до всей этой красоты, нужно выехать из Гуахати на джипе с Палтан базара и через пять часов пересесть в Шиллонге на другой джип, который через полтора часа и доставит вас в Сохру. Но и на этом дело не заканчивается. От Сохры нужно брать такси за 500 рупий до деревни, от которой начинается ПУТЬ до мостов - 2 тысячи крутых ступеней и цементных дорожек, проложенных только в 2006-7 годах. До этого, местность была почти недоступной, особенно в сезон дождей. В тех местах нет даже гужевого транспорта - крутые ступени и стальные мосты для них непроходимы, поэтому все грузы затаскивают на спине, а к примеру кирпичи для строительства домов делают прямо на месте.
Теоретически, к мостам можно съездить за день из Шиллонга, но гораздо приятнее вписаться в единственную гостиницу в местной деревеньке Nongriat и не спеша бродить по окрестностям, карабкаться на мосты, пить чай в единственной чайной на обрыве перед рекой и бесконечно купаться в чистейшей безлюдной реке бирюзового цвета.
Гостишка, а точнее деревенский дом, расчитаны всего на 6 человек, но когда пришла я, с австралийцем, которого я подбила в Сохре на совместные расходы по такси, мы оказались 11ми и 12ми соответственно. Австралийца отправили к французу в отдельную хижину в лесу, а для меня поставили палатку прямо на крыше гэста за 150 рупий включая 3 арендованных одеяла. Питались все тоже у хозяина дома - Байрона. Байрон оказался на редкость колоритным мужиком с отличным английским и нереальным чувством юмора. Он 15 лет вынашивал идею гэста и вот только сейчас у него появилась такая возможность. Его энтузиазму и здравому смыслу можно только позавидовать. Впрочем также как и его неуемной энергии. За день он успевает смотаться за покупками с тяжеленной корзиной, днем что то улучшает в доме, строит сам дом, т.е. лепит кирпичи с помощью всей местной детворы, вечером помогает готовить своей жене ужин на всю ораву гостей, а потом еще заделывает прекрасный пионерский костер с песнями под гитару. Он, как мне показалось, знает все английские песни известных рок групп. Мы подпевали по его песенникам, а перед отъездом он убил меня, спев мне пару куплетов "ой мороз, мороз, не морозь меня" на отличном русском языке!! Говорит, что в 70-х годах гостили русские кгбистытуристы и научили его песенке.
Да и вообще, местное племя Каси очень отличается по культуре от всех остальных. Бредя по тропинкам через глухие деревни, отовсюду слышится западная рок музыка, ну и по религии они какие то христиане с помесью местного язычества.
|