Я не уверена, что ищу правильно?! Но мне кажется, что это Святослав Рерих. В романе Ефремова "Лезвие бритвы" я нашла такое описание одной картины, что решила, что она существует и написана Святославом Рерихом! Попробую скопировать одну из глав этой книги:
Один из наших художников 30 лет назад написал картину, по понятным причинам не получившую тогда признания. Он назвал ее "Мост Ашвинов", то есть в прямом переводе с санскрита - всадников. Но под этим именем традиция Махабхараты понимает близнецов - богов и врачевателей, то есть утреннюю и вечернюю зори.
- Вот как, - заинтересованно воскликнул Гирин, - наша древнерусская сказочная традиция точно так же представляет себе зори, только добавляя к ним еще двух всадников - ночи и дня.
- Я позволю себе подарить вам картину "Мост Ашвинов", - продолжал Витаркананда, разворачивая принесенный им сверток накрахмаленной ткани.
В однообразной сумеречной серо-фиолетовой гамме красок простерся бушующий океан, бьющийся в иззубренные скалистые берега, затянутые глухой пеленой тумана. На левом берегу, на ступенчато поднимавшихся в глубь страны холмах виднелись могучие здания и дымящие трубы, на правом - снеговые горы. У их подножия - тесные восточные жилища и храмы индийской, тибетской и китайской архитектур.
Пологой дугой взмывал над океаном, соединяя оба берега, мост, как бы сплетенный из светящихся стрел. На него въезжали на черных конях 2 всадника, безоружные, но в броне. Левый - голубовато-серый, правый - оранжево-коричневый. Оба протягивали друг другу правые руки широким, свободным жестом призыва и дружбы. Гирин благодарно посмотрел на старого индийца.
- Я понимаю без объяснений, - сказал он, - все, за исключением стрел.
- Символика проста, - улыбнулся Витаркананда, - стрелы - это мысли в познании, сплетающие мост между несоединимым. Потому что тут есть более глубокий смысл, легко ускользающий от северного человека, могущего видеть, как сходятся летом вечерняя и утренняя зори. Для жителя тропиков это невозможно, ибо равенство дня и ночи далеко раздвигает во времени обе зари.
В ответ на глубокий, испытующий взгляд Витаркананды Гирин протянул старому ученому руку жестом, почти сходным с движением всадника на мосту.
|