Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) обнародовала рейтинг воздушных перевозчиков за 2013-2014 годы, раскрывающий сильные и слабые стороны мировых авиакомпаний.
Самой летающей нацией в Европе оказались итальянцы, которые занимают 15% всего пассажиропотока авиакомпаний на европейских направлениях. За ними следуют британцы, составляющие 12% пассажиропотока. А на третьем месте оказались россияне. Причем граждане РФ оказались и самыми "патриотичными" - 72% из них пользуются услугами отечественных авиаперевозчиков.
По данным IATA, российская компания "Аэрофлот" была признана лучшей на европейских направлениях и сохранила первое место по качеству обслуживания пассажиров бизнес-класса, поднявшись также со второго на первое место в эконом-классе по сравнению с прошлым годом, обойдя германскую Lufthansa.
Российский авиаперевозчик также опередил конкурентов по общему впечатлению от сервиса, по готовности пассажиров порекомендовать ее своим знакомым, по удобству посадочных мест и некоторым другим показателям. Среди преимуществ компании указывались также количество и качество питания на борту. По данным IATA, худшими по этому показателю оказались Alitalia и Air France.
Немецкая Lufthansa оказалась лидером рейтинга по знанию иностранных языков бортпроводниками и экипажем, которые говорят даже по-русски. "Аэрофлот" здесь занял второе место. Последнее место досталось Air France - ее экипажи говорят исключительно по-французски.
Авиакомпания British Aiways заняла первое место по доступности заказа билетов на сайте, на втором месте - Lufthansa. А худшие по этому показателю - Finnair и Air France.
Самой пунктуальной среди европейских авиакомпаний признана не немецкая Lufthansa, а Alitalia.
Как отмечает Lenta.ru, ссылаясь на данные закрытого рейтинга пассажирских авиакомпаний, "Аэрофлот" на фоне своих европейских конкурентов выглядит очень хорошо, но вот авиакомпаниям азиатских стран пока проигрывает. На этом рынке лидер - Japan Airlines (JAL). За ней следуют Emirates, Singapore Airlines и Etihad.
http://www.newsru.com/finance/30may2014/aero_rating.html