Аэропорт Внуково через три года намерен увеличить свою долю в общем пассажиропотоке аэропортов Московского авиационного узла, до 25%. Такая стратегическая цель намечена в стратегии развития аэропорта на 2015–2019 годы. Однако эксперты считают, что аэропорт может перестать функционировать, так как скоро окажется в черте Москвы, полеты над которой запрещены. Об этом пишут "Известия".
Стоит отметить, что из всех столичных аэропортов пассажиропоток аэропорта "Внуково" традиционно был самым незначительным. Так, по итогам прошлого года аэропорты МАУ обслужили 77,9 миллиона пассажиров, из которых пассажиропоток "Шереметьево" составил 31,6 миллиона пассажиров, "Домодедово" ≈ 30,5 миллионов человек, а услугами "Внуково" воспользовалось лишь 15,8 миллиона пассажиров. К тому же за январь–май этого года число пассажиров аэропорта сократилось более чем на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Эксперты отмечают, что роста числа обслуживаемых пассажиров не произойдет, поскольку в течение 10–15 лет аэропорт окажется в городской черте, где полеты запрещены. С другой стороны, в дальнейшем аэропорт может продолжить работу как правительственный аэропорт и грузовой терминал. Этому будет способствовать, в частности, созданная аэропортом грузовая служба, которая на данный момент используется лишь на 25√30%, пишет Newsru.
Что же касается других аэропортов, то, по оценкам экспертов, аэропорты "Шереметьево" и "Домодедово" недозагружены процентов на 20 и могут принимать по 50 миллионов пассажиров вместо нынешних 30–31. Решить эту проблему можно было бы за счет открытия нового комплекса по управлению воздушным движением, о котором сообщалось еще четыре года назад. Однако с тех пор о проекте ничего не известно.
‹тыц›