Туристов предупредили об опасности, связанной с зарядкой телефонов на 100% перед посадкой в самолёт. Полная зарядка устройств, работающих на литий-ионных батареях, резко увеличивает вероятность пожара в салоне — такое предупреждение в разгар отпусков опубликовала британская газета The Sun со ссылкой на американских экспертов.
Многие путешественники перед авиапоездкой заряжают свои устройства до максимума, чтобы использовать и в полёте и не переживать о «посаженной» батарее. Однако менеджер отдела пожарной безопасности Роберт Окс порекомендовал не гнаться за полным зарядом и посоветовал вовсе выключать устройства, которыми турист не намерен пользоваться во время рейса. Или, по крайней мере садиться на борт с зарядом батарейки на уровне не более 30% или ниже, чтобы снизить риск термического разряда батареи — ситуации, когда «батарея становится неуправляемой». «Ещё одна вещь, которую можно сделать для безопасности, — не заряжать телефон, а держать выключенным и даже не подключать к сети», — уточнил специалист.
В комментариях туристы поблагодарили эксперта за рекомендации. «Хорошее напоминание», «Спасибо». А некоторые, как выяснилось, уже пользуются данной мерой. «Вот почему я заряжаю свой телефон только в соответствии с правилом 20-80%», — ответил один из юзеров.
Заметим, что опасные ситуации уже были. Например, как минимум четыре человека пострадали в результате возгорания аккумулятора ноутбука в салоне лайнера в феврале.
Взрываются не только батареи телефонов, планшетов и ноутбуков, но и электронных сигарет. Согласно исследованию, опубликованному Tobacco Control, с 2015 по 2017 год в США произошло 2.000 взрывов и ожогов от электронных сигарет, а Управление пожарной охраны страны тогда заявило, что устройства были прямым результатом выхода из строя литий-ионных батарей. В России, к сожалению, аналогичная статистика не представлена.
Использование телефонов на лётном поле между самолётом и терминалом также может вызвать проблемы. Некоторые туристы ошибочно полагают, что ограничение на использование телефонов в самолёте связано с помехами навигационным системам, однако на самом деле оно практикуется для обеспечения безопасности пассажиров при подходе к терминалу.
‹тыц›