Министерство транспорта России в октябре ввело новые правила, ужесточающие ответственность авиакомпаний за задержки и отмену рейсов и направленные на создание более комфортных условий для пассажиров.
После вступления в силу новых правил при задержке свыше двух часов пассажиры должны бесплатно получить напитки, при задержке более четырех часов - горячую еду, а при ожидании вылета более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время авиакомпании за свой счет должны разместить пассажиров в гостинице. Помимо этого, авиаперевозчик обязан предоставить комнату матери и ребенка пассажирам с детьми в возрасте до семи лет, два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов.
В то же время перевозчики в случае задержки или отмены рейса должны также организовывать хранение багажа пассажиров. "Указанные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы. При этом услуги будут предоставляться пассажирам независимо от причин задержки или отмены рейса - неблагоприятные метеорологические условия, технические причины и любые другие", - сообщает пресс-служба Минтранса.
Причем, согласно новым правилам, указанные услуги будут предоставляться пассажирам не только регулярных рейсов, но и чартерных, то есть лицам, купившим турпутевку и следующим на отдых, отмечается в сообщении. Правда, пока не ясно отразится ли вступление новых правил на цене билетов.
Как сообщает РИА "Новости", они также трактуют в пользу пассажира ситуацию с утратой авиабилета. Сейчас потерянный билет не восстанавливается, пассажир никуда не может полететь и деньги за билет ему не возвращаются, а в соответствии с новыми правилами "перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки пассажира" и в случае установления такого факта оформить ему новый билет.
Отметим, что приказ вступил в силу 20 октября 2007 года.
www.dni.ru