Государственная дума РФ внесла в Воздушный и Налоговый кодексы изменения, которые узаконивают применение в России электронного билета. Сейчас система бронирования и продажи билетов через интернет уже практикуется в России такими авиакомпаниями, как "Аэрофлот", Sky Express, S7 ("Сибирь") и другими. С помощью компьютера пассажир может выбрать подходящий рейс, уточнить наличие мест и тарифы, а также оплатить билет.
Тем не менее у командированных оставалась необходимость обязательного получения бумажного билета для отчетности в бухгалтерии. Командированные составляют до 60% клиентов крупных авиаперевозчиков, и все они нуждались в документе строгой отчетности. Теперь они смогут использовать в качестве документа для бухгалтерии распечатку электронного билета, сообщает Газета.ру.
Ускорение разработки законодательства, призванного полноценно внедрить систему электронных билетов, вызвано, по мнению аналитиков, требованием Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) перейти с 1 января 2008 года на электронную систему регистрации и продажи билетов для международных перелетов. В списках IATA на сегодняшний день фигурируют шесть российских авиакомпаний: "Аэрофлот", "Трансаэро", S7 ("Сибирь"), "Волга-Днепр", "Россия", "Владивосток-Авиа".
Теперь авиакомпании смогут полностью использовать преимущества электронного билета. Одним из основных достоинств системы e-ticket является снижение стоимости проезда. По мнению аналитиков, на обслуживании одного пассажира авиакомпания будет выигрывать около $10. Экономится время на оформление и распечатку бумажного билета, а также на поездку в офис продаж. С другой стороны, авиакомпаниям еще предстоит преодолеть консерватизм российских потребителей: ведь наличие официального бумажного носителя придает уверенность пассажиру. В дальнейшем, введение электронного билета может привести к сокращению количества офисов продаж, отмечают эксперты.
Однако для массового внедрения электронных билетов необходимо еще разработать ряд подзаконных актов и регламентов. Например, при покупке билета, бумажного или электронного, данные будут учитываться в специальном реестре, в который войдет вся информация, предоставляемая пассажиром при оформлении документов перевозки. Порядок ведения реестра должен быть разработан авиационными властями совместно с антитеррористическими службами. Кроме того, трудности внедрения электронного билета связаны не только с налоговым законодательством, но и с недостаточной технической оснащенностью аэропортов.
www.travel.ru