Авиакомпания "Аэрофлот" вводит с понедельника, 24 ноября, сбор за продажу, оформление, переоформление или возврат билетов в своих офисах. Он составит 10 евро для внутрироссийских билетов и 25 евро для международных. Сбор распространяется, в том числе, на оформление билета, купленного ранее на сайте "Аэрофлота", изменение дат или маршрута. При этом не имеет значения, бумажный билет или электронный, но за конвертацию электронного билета в бумажный взимаются дополнительные 10 евро.
Ранее введение сбора за продажу билетов в офисах планировалось на 1 ноября, однако затем было сдвинуто на несколько недель. Кроме того, авиакомпания за это время смягчила политику в отношении внутрироссийских билетов, уменьшив для них величину сбора с 25 до 10 евро, сообщает соб. корр. Travel.ru.
Таким образом "Аэрофлот" пытается стимулировать продажи на сайте и стремится разгрузить свои офисы. Во многих из них, особенно столичных, регулярно наблюдаются столпотворения. В то же время авиакомпания пока не имеет на своем сайте сервиса обмена или возврата билетов. Таким образом, эти сервисы попросту становятся платными и будут дополнительным источником дохода авиакомпании. Вероятно, избежать этих платежей будет можно, покупая билеты в сторонних кассах и агентствах, которые, однако, могут вводить собственные сборы. Кроме того, "Аэрофлот" теперь не дает 3%-ю скидку за покупку билетов на сайте, заменив ее фактически штрафом за покупку в офисе.
Исключение составляет обмен электронных билетов по дорогим тарифам. Внести изменения в них можно по телефону службы информации и бронирования "Аэрофлота". Нововведение касается тарифов, для которых предусмотрена возможность изменения бронирования без доплаты, – это только полные тарифы экономкласса и бизнес-класса (например, на линии Москва – Санкт-Петербург – от 7860 рублей в одну сторону с учетом сборов, Москва - Владивосток - от 41 260 рублей в одну сторону). Скидочные тарифы и тарифы Restricted, Value и Flex в эту категорию не попадают.
http://www.travel.ru