Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Туризм и путешествия › Туризм в кризисную пору

Noka  ж
Карма 178
6.12.2008
"Не знаете, когда состоятся выборы главы правительства Таиланда?" - такой вопрос Страна.Ru задала "на засыпку" первому замгендиректора одной из крупнейших в России туристических фирм "Натали-турс" Андрею Савостьянову. "8 декабря", - без запинки ответил деятель не политической, между прочим, а туристической сферы.

Таиланд, в двух крупнейших аэропортах которого, блокированных местной оппозицией в последних числах ноября, застряли десятки тысячи иностранных туристов, стал настоящей головной болью и для российских туроператоров. Проблему разрешил Конституционный суд (КС) этой страны, 2 декабря освободив от должности действовавшего премьера. После чего удовлетворенные решением КС оппозиционеры освободили аэропорты. Первый рейс в международном аэропорту Бангкока был принят 3 декабря, о чем информагентство ИТАР-ТАСС сообщило в числе первополосных новостей, наравне с известиями о новых членах команды избранного президента США Барака Обамы.

В самые "горячие" дни политического продажа туров на таиландском направлении практически прекратилась, сейчас их реализация возобновляется, рассказал Савостьянов. Однако, учитывая также недавний масштабный теракт в экономическом центре Индии Мумбаи, можно прогнозировать, что, в целом, продажа туров в страны Азии сократится.

Этот год вообще оказался "горячим" для российского туризма. Как заявил на днях президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько,

"Первый удар получили в июне из-за топливных надбавок, затем накатил финансовый кризис и окончательно добил Таиланд". По его словам, вследствие глобального кризиса спрос на туристические услуги уже снизился на 30%.

А потому, наряду с прочими "пострадавшими", такими, как банки или сельское хозяйство, туристическая отрасль также нуждается в государственной помощи, подчеркнул Шпилько.

Год, действительно, выдался трудный и сегодня положение в отрасли сложное. Помимо прочего, у ряда турфирм уже этой зимой возникнут серьезные трудности с оборотными средствами. Летом многие туроператоры решили свои проблемы как раз за счет использования оборотных средств, рассчитывая, что восполнить их помогут осенние и зимние поступления, но этим надеждам, как теперь выясняется, не суждено было сбыться. И ряду известных тур-игроков, судя по всему, уже грозит банкротство, добавил Савостьянов.

Как он уточнил, многие россияне, обеспокоенные кризисом, решили пока воздержаться от поездок за рубеж. Другие же постарались уменьшить свои расходы, выбрав, скажем, вместо более дорогого тура в Дубай более дешевый – в Египет.

Впрочем, более всего пострадали дорогие горнолыжные туры. Сегодня их приобретают разве что заядлые горнолыжники, тогда как многим прочим традиционным посетителям альпийских стран из числа преуспевающих финансистов и бизнесменов пока не до горных пейзажей.

На кризисные вызовы турфирмы стремятся отреагировать адекватно: всесторонне оптимизируют свою деятельность и снижают расходы, пояснил замгендиректора "Натали-тур". Но с тезисом о том, что государство сегодня должно поддерживать турбизнес, наряду, скажем, с сельским хозяйством, он не согласился. В чем, действительно, туристические фирмы, не могут обойтись без содействия властей, так это в вопросе об удешевлении авиаперевозок. "Хотя нефть уже подешевела втрое, наши клиенты по-прежнему лишены возможности летать за нормальные деньги", - заключил Савостьянов.

Еще одной актуальной проблемой, связанной с авиаперевозками, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина назвала хронические задержки авиарейсов. И хотя в последнее время об этом немало говорится, многочасовые ожидания пассажиров, мечтающих, наконец, вылететь на отдых, наблюдаются по-прежнему.

Нынешний кризис, продолжила Тюрина, многих заставил вспомнить дефолтный 1998 год. И те турфирмы, которые тогдашние времена пережили особенно тяжело, сегодня наиболее активны в осуществлении "подстраховочных" оптимизационных мер. Кстати, если вследствие кризиса 1998 года многие россияне, решившие отказаться от зарубежных поездок, переориентировались на путешествия по России, то теперь это вряд ли произойдет, поскольку внутренние туры по цене зачастую равны, а то даже и дороже зарубежных, отметила пресс-секретарь РСТ.

Между тем, если б такое перераспределение потоков произошло, общие потери отечественной туриндустрии, конечно, были бы не столь внушительны. Среди прочих последствий глобального финансового кризиса в сфере внутреннего туризма наблюдатели упомянули, в частности, прогнозируемое сокращение инвестиций в гостиничное строительство. А именно из-за недостаточного количества койко-мест отечественные туры становятся еще дороже.

Как рассказал консультант комитета по туризму администрации Ярославской области Дмитрий Цапук, всего в области 46 гостиниц, работающих с туристами, и 15 – в Ярославле, соответственно, на 3,5 тысячи и 1700 мест. И порой в сезон, когда наплыв приезжих велик, в здешних гостиницах вообще невозможно найти мест, даже самых дорогих. К 1000-летнему юбилею Ярославля в 2010 году в городе планировалось построить еще 7 гостиниц. Но не исключено, что с реализацией какой-то части этих проектов из-за кризиса и, в самом деле, могут возникнуть затруднения, признал Цапук.

В отличие от столичного эксперта, он, к слову, тезис о необходимости господдержки туристической отрасли отвергать не стал. По его убеждению, если в России хотят развивать туризм, без масштабной помощи государства и, в том числе без различных преференций для туриндустрии, не обойтись, Разумеется, что-то и у нас предпринимается в нужном направлении, но явно не на том, уровне, как это делается, скажем, в Испании, Италии, Греции. И нужно ли в итоге удивляться, что россияне предпочитают все же ехать туда, а не в Ярославль, в котором, впрочем, в последние годы фиксировался устойчивый 10-процентный прирост туристического потока. Наблюдался он и в течение 9 месяцев текущего года, тогда как по результатам последних трех "кризисных" месяцев, наверное, будет зарегистрирован спад, резюмировал Цапук.

Об увеличении потока туристов за последние годы, причем, в первую очередь, своих, отечественных, сообщила и сотрудник отдела культуры Суздальской горадминистрации Ирина Андреева.

В прошлом году, например, в Суздале побывало 800 тысяч туристов (из низ порядка 30-35 тысяч иностранных) – это на 100 тысяч больше, в сравнении с 2006 годом. Кстати, в отличие от коллег, работающих на "внешнем" направлении и жалующихся на то, что более дорогие новогодние туры сегодня также распродаются очень плохо, Андреева похвастала: в Суздале они практически все уже раскуплены. В основном, москвичами.

Что же до госпомощи, то здесь собеседница солидарна с ярославским коллегой. Причем, по ее мнению, в помощи нуждается и сам Суздаль. Отнесенный сегодня к разряду "городских поселений" город вправе оставлять у себя лишь 7,5 % от всех собранных на его территории средств. И это притом, что из 11,5 тысяч здешнего населения 25% занято в туристической отрасли. На такую несправедливость суздальский мэр недавно пожаловался даже главе государства Дмитрию Медведеву, но пока разрешить проблему не удалось.

Вот и получается, что выходят туристы из благоустроенных гостиничных комплексов в город и видят разбитые дороги. А средств, чтобы их привести в порядок, в городской казне нет. "Администрация старается, конечно. Недавно, например, мы задумали, было, подсветку памятников наладить, но денег в итоге так и не нашли", - вздохнула собеседница. Оставленные без подсветки суздальские памятники тоже, очевидно, можно зачислить в ряды пострадавших от кризиса.

Впрочем, итоговые оценки, как предупреждают эксперты, можно будет сделать лишь по завершению знакового в этом смысле осенне-зимнего туристического сезона.

www.vesti.ru
аэропорт Бангкока
аэропорт Бангкока
Следить за важными новостями удобно на нашем телеграм-канале «Межгалактический Дирижабль». У нас также есть уютный «Межгалактический Чат».
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики