Отдых на курортах России этим летом опять будет существенно дороже, чем за рубежом. К этому выводу пришли эксперты Российского Союза Туриндустрии (РСТ), огласившие сравнительные цифры стоимости таких туров в четверг на пресс-конференции.
Как рассказал Сергей Шпилько, президент РСТ, окончательно о соотношении цен российских и зарубежных туров можно будет судить лишь после окончания весенних туристических выставок. «Однако предварительное исследование показывает, что как и год назад, летние турпакеты в Турцию и Египет в большинстве случаев окажутся дешевле сопоставимого по качеству российского турпродукта». В частности, недельный отдых в отеле 3* в египетской Хургаде в первой половине мая стоит 26'755 руб, включая перелёт и полупансион. В это же время один самых дешёвых аналогичных турпакетов в Сочи стоит 32'380 рублей. При этом нужно учесть, что май в Египте – высокий сезон, а в Сочи – низкий.
Аналогичная история и с Турцией. Например, в июне в Кемере недельный тур в отель 3* на базе полупансиона, включая перелёт, стоит 27'786 руб, а аналогичный тур в Сочи – 36'500 руб, в Анапе – 39'250 руб, а в Крыму – 37'840 руб. При этом в июле такая же путёвка в Турцию обойдется в 27'181 руб, в Сочи – 40'780 руб, в Анапу – 51'360 руб, в Крым – 47'840 руб. А в августе эти цены вырастут соответственно: в Турции – до 31'768 руб, в Сочи – до 40'580 руб, в Анапе – до 53'800 руб, и в Крыму – до 47'840 рублей.
Высокие расценки отечественных отелей являются следствием крайне высоких коммунальных тарифов в России, которые в этом году выросли более чем на 20%, а также непомерно высокой налоговой нагрузки, считают эксперты. «Этот уровень цен объективен, и снизить его самим здравницам или турфирмам в одиночку не под силу. Тем не менее, в этом году многие гостиницы и санатории Краснодарского края смогли оставить свои цены на прошлогоднем уровне, а некоторые даже снизили их. В целом повышение стоимости отдыха на юге России составит в этом сезоне в среднем 5%, что даже ниже уровня инфляции», - рассказала Елена Воеводина, гендиректор компании «Роза Ветров». В итоге туроператоры рассчитывают на увеличение этим летом турпотока на российский юг. «Так как основная масса хотельеров не стали повышать расценки, то мы с оптимизмом смотрим на предстоящий летний сезон», - добавил Валерий Лощиц, президент группы компаний «Астравел».
Впрочем, сравнение каталожных цен заграничных и российских курортов не показало всей глубины пропасти, которая может оказаться между ними. Учитывая, что в этом сезоне на испанское и греческое направления выходят сразу несколько крупных туроператоров, неизбежно появление ценовых войн. «В результате российским курортам станет ещё сложнее конкурировать с заграницей, которая будет продаваться по демпинговым ценам. И все же мы рассчитываем на рост турпотока», - добавил Валерий Лощиц.
По оценкам РСТ, этот рост будет в пределах 10-15%. «Рост в этом сезоне будет, но в каком процентном соотношении - пока ответить сложно. Ожидаем, что он составит 10-15%. Но даже если рост за сезон составит 5%, это всё равно будет положительным моментом для внутреннего туризма», - сообщил Сергей Шпилько. Поспособствует этому и отложенный спрос, который накопился за прошлый кризисный год. «В прошлом году, из-за финансового кризиса, многие туристы не смогли поехать на отдых. В результате к этому сезону, когда ситуация несколько стабилизировалась, на рынке накопился изрядный отложенный спрос на путевки. Поэтому по Крыму, например, мы ожидаем этим летом увеличения количества туристов на уровне 30-40%», - добавил Сергей Ромашкин, гендиректор туркомпании «Дельфин».
Напомним, что в 2009 году произошло резкое снижение спроса по отдыху в Крыму. Если в прошлые годы турпоток из России на этот полуостров составлял от 1.5 млн до 2 млн туристов, то в 2009 году на курорты Крыма прибыло не более 1.2 млн наших туристов. Вообще, в 2009 году каждый курорт на Черном море просел, однако в разных пропорциях. При этом наиболее устойчивым к кризису оказался регион КМВ (Кавказские Минеральные Воды), которые просели всего на 2-3%. «Так что стоит отметить, что сегмент лечебных туров показал себя как антикризисный продукт, спрос на который со стороны туристов практически не упал», - добавил Сергей Шпилько.
http://www.tourprom.ru