Федеральная антимонопольная служба запретила авиакомпаниям, которые выполняют полеты по внутренним российским маршрутам, продавать путешественникам «невозвратные» билеты. Продажа билетов, которые пассажир не может вернуть авиакомпании, получив обратно свои деньги, противоречит Воздушному кодексу РФ. Согласно статье 108 кодекса, пассажиры имеют право отказаться от билетов не позже, чем за сутки и получить обратно часть суммы, потраченной на покупку билета.
Кроме того, ФАС обязала авиакомпании раскрыть механизм формирования цен на авиабилеты. «Несоответствие заявленной, в том числе на официальном сайте, авиаперевозчиком цены билета реальной подлежащей оплате стоимости перевозки является одной из наиболее часто встречающихся претензий пассажиров», - сообщает ФАС. Перевозчикам придется обосновать и правомерность оплаты пассажирами всевозможных сборов и плат за услуги. Теперь авиакомпании должны до 30 апреля 2010 года отчитаться антимонопольной службе в том, какие именно меры были ими приняты для устранения указанных нарушений.
Напомним, что 5 апреля были объявлены лауреаты национальной авиационной премии «Крылья России» за 2009 год. В конкурсе на звание лучшей авиакомпании России принимали участие 48 перевозчиков, основные номинации присуждались тайным голосованием 100 независимых экспертов, а приз пассажирских симпатий определяло Интернет-голосование, в котором участвовали 5000 человек.
Авиакомпаниями года по внутренней перевозке стали «Трансаэро», «Уральские авиалинии», «Кавминводыавиа» и «КрасАвиа». Международными авиакомпаниями года были признаны «Аэрофлот» и «Уральские авиалинии». Приз пассажирских симпатий достался «Аэрофлоту», сообщает Rata-News.
http://turist.rbc.ru