Москва. 5 мая. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Согласно исследованиям туристической поисковой системы Skyscanner, туристы больше опасаются эпидемии в потенциальной стране отдыха, нежели терактов, беспорядков или стихийных бедствий.
По данным Skyscanner, почти треть туристов (31%) отложат поездку в страну, где была зафиксирована эпидемия, на более долгий срок, нежели после теракта (21%), общественных беспорядков (20%) и природных катастроф (17%).
При этом компания приводит в пример Таиланд, который, несмотря на разрушительное цунами и внутренние конфликты последних 6 лет, остается популярным туристическим направлением.
Тем не менее, исследование показало, что туристы все же подождут в среднем 12 месяцев, прежде чем ехать в страну, в которой происходили социальные волнения.
Примерно на такой же период времени будут отложены поездки в страны, где была зафиксирована массовая эпидемия. В то же время восстановление спроса на авиабилеты в страны, пострадавшие от терактов и природных катастроф, наблюдается уже через 3 месяца. Так, в апреле 2009 года, после вспышки свиного гриппа в Мексике, интерес к стране моментально угас. Однако год спустя про эпидемию забыли (число запросов на авиабилеты в Мексику в апреле 2010 года выросло на 164%), отмечается в исследовании.
Впрочем, в некоторых случаях катаклизм, случившийся в стране, может даже привлечь в нее дополнительных туристов, говорится в документе. Так было в Нью-Йорке, где вскоре после оттока путешественников, вызванного событиями 11 сентября, число гостей города даже побило первоначальные показатели, в Мадриде после взрывов 2004 года.
В России эта тенденция любопытна в свете желания властей создать условия для привлечения туристов на Северный Кавказ. Данные опроса свидетельствуют о том, что инвестиции в туристическую инфраструктуру некогда неспокойных районов могут неплохо окупиться, считают в Skyscanner.
http://www.interfax.ru/