Так хочется заглянуть на несколько десятков лет вперед! Думаете, это невозможно? Но будущее начинается сегодня, и прообразы того, что пока существует лишь в фантазии дизайнеров или в отчетах аналитиков, можно увидеть уже сейчас. Попробуем перенестись лет на 25 и представить, каким будет туризм.
Скоростные поезда, преодолевающие за час по 500-800 километров, станут нормой и заменят на коротких европейских расстояниях самолеты. Уже сегодня французские поезда TGV установили рекорд скорости в 574 км/ч. Чуть отстают от них японские локомотивы, разгоняющиеся до 443 км/ч. А вот 300 км/ч входит в привычку не только у «супер-скоростных французов», но и даже у обычных недорогих немецких поездов ICE.
Бурный рост испытает круизная индустрия. Моря и океаны будут бороздить лайнеры, ничем не отличающиеся не только от роскошных отелей, но и от целых городов. Впрочем, самый большой существующий современный лайнер уже сродни какому-нибудь европейскому городку на 4375 жителей. И это не считая обслуживающего персонала! Судите сами: у сошедшего недавно с верфей круизного лайнера Liberty of the Seas 15 палуб, на борту есть не только 21 бассейн, огромный тренажерный зал и торговые центры, но и аквапарк, гольф-поле, каток, стена для скалолазания, баскетбольная площадка, а среди кают пара десятков роскошных многоуровневых пентхаусов с окнами во всю стену, из которых открывается вид на океанские просторы.
А те, кто не захочет постоянно перемещаться, обязательно прикупит себе кусочек какого-нибудь побережья, чтобы проводить отпуск в собственном домике на берегу моря. На всех их не хватит, скажете? Тогда вспомните об уже существующих и застроенных не только отелями, но и частными виллами Пальмовых островах в Эмиратах или сооружаемом в Катаре огромном острове-жемчужине. Катарское чудо занимает площадь 400 гектаров, на нем есть три крупные гавани для яхт, множество коттеджей, пентхаусов, таун-хаусов и небоскребов. Похоже, в будущем искусственными землями будут застроены все моря и океаны.
Одновременно с роскошными отелями для отдыха на курортах в густонаселенных мегаполисах будут возникать все больше экономичных капсульных отелей для тех, кто не хочет переплачивать за возможность провести там одну ночь. Уже сегодня они пользуются популярностью в Японии, строятся в Европе, а одна такая гостиница появилась совсем недавно в московском Шереметьево! Правда, комнаты нашего российского лоукост-отеля попросторнее японских, оборудованы настоящими кроватями и, скорее, напоминают эконом-каюту круизного лайнера. Классическая комната-капсула в Стране Восходящего Солнца площадью около пары квадратных метров - это нормальное спальное место с постельными принадлежностями. В потолок вмонтировано освещение и телевизор. А что еще нужно, чтобы переночевать? Громоздкий багаж можно оставить в специальной камере хранения. Неподалеку находятся общие душ и туалет. В отличие от густонаселенных хостелов, у каждого человека есть личное пространство, поэтому такие гостиницы пользуются популярностью вовсе не у молодежи, а у часто путешествующих бизнесменов. Там может не понравиться разве что страдающим от клаустрофобии.
Авиалайнеры тоже разделятся на две категории: супер-комфортные летающие отели и эконом-варианты для тех, кому нужно очень дешево, как на автобусе, долететь до другого уголка планеты. Прообразом самолета будущего стал огромный Airbus-380, уже несколько лет доставляющий пассажиров на дальние расстояния. Бизнес-класс в нем - это индивидуальные изолированные полноценные спальные места-купе. Следующим шагом будет, по-видимому, создание в нем парочки бассейнов, галереи, саун и тренажерного зала.
А первого супер-дешевого авиалайнера нужно ждать, по-видимому, от Ryanair. Руководство этой компании уже исключило из стоимости билета все услуги на борту и давно лелеет мечту приучить людей летать стоя, пристегивая их специальными ремнями, как на аттракционах. Так что, по-видимому, не за горами то время, когда экономных путешественников будут набивать в салон самолета, как в автобус, или же укладывать в специальные ячейки штабелями, совсем как в фильме «Пятый элемент».
Если сегодня говорят «отель для стариков», то в голове возникает образ простенькой незамысловатой гостиницы без ночных баров и ресторанов. Однако человечество стареет, и потому, чем дальше, тем больше отели будут ориентироваться на пожилых людей, создавать для них специальные медицинские сервисы, делать удобные пандусы и спуски в море. В некоторых странах уже признали, что специальные гостиницы для людей в возрасте необходимы. Так, о создании особой сети Vilavi, рассчитанной специально для пенсионеров, задумались в Испании. Правда, пока речь идет не столько о специальном обслуживании, сколько о более низкой цене за проживание, чтобы путешествовать смогли бы даже люди с невысокой пенсией.
http://turist.rbc.ru/