Обанкротилась одна из старейших туристических компаний России «Ланта-тур вояж». Десятки туристов застряли в Гоа, Таиланде и Индонезии, сотни – в московских аэропортах. Число пострадавших может увеличится до восьми тысяч, страховки не хватит на компенсацию ущерба, признал Ростуризм. Руководство компании объявило о своем банкротстве поздно вечером в пятницу, обещало компенсации пострадавшим, но до общения с ними не снизошло.
«Ланта-тур вояж» приостановила деятельность в результате банкротства. Вечером в пятницу партнеры и агентства-туроператоры получили письмо, в котором «Ланта-тур» известила теперь уже бывших партнеров о сложившейся ситуации, информация об этом также появилась на сайте компании. «Компания «Ланта-тур вояж» временно приостанавливает продажи туров в связи с невозможностью надлежащим образом обеспечить финансирование заказанных услуг», – говорится в заявлении на сайте. Также туроператор посоветовал не использовать туристические путевки со сроками вылета после 27 января 2012 года и пообещал возместить их стоимость.
О банкротстве компании рядовой персонал «Ланта-тур» также узнал вечером в пятницу. Страницы оператора в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте» были удалены.
Число туристов, которые окажутся пострадавшими в результате приостановки деятельности туроператора «Ланта-тур вояж», может превысить восемь тысяч, и убытки значительно превысят размер страхового покрытия, сообщил пресс-секретарь Ростуризма Олег Моссев. Между тем в Российском союзе туриндустрии (РСТ) не видят основания для возбуждения уголовного дела против руководства компании. «Приостановка деятельности не является уголовным преступлением, руководство туроператора «Ланта-тур вояж» делает все возможное, чтобы российские туристы не выезжали в настоящее время по путевкам компании», – сказала агентству РИА «Новости» официальный представитель РСТ Ирина Тюрина.
Пока из-за случившегося с «Ланта-тур» пострадали несколько сотен человек. По данным РИА «Новости» со ссылкой на исполнительного директора Ассоциации туроператоров РФ (АТОР) Майю Ломидзе, в эти выходные сорвался отдых у почти 600 туристов. Помимо этого «Ланта-тур вояж» успела продать более трех тысяч туров до середины февраля.
В настоящий момент трудность заключается не только в том, что сотни туристов останутся в морозной России, вместо того чтобы отдохнуть в тепле. Основные проблемы возникли у тех, кто уже находится заграницей или только приехал в аэропорт. В частности, в Индонезии несколько клиентов «Ланта-тур вояжа» не смогли поселиться в гостиницах, оплаченных ими ранее, авиакомпании не соглашаются на обратный перелет тех, кто хочет вернуться на родину. При предъявлении распечатанной квитанции о брони сотрудники авиакомпаний заявляют, что бронь не оплачена.
В пятницу пресс-секретарь РСТ Тюрина в интервью «Интерфаксу» рассказала, что
несколько десятков человек были вынуждены сидеть в московских аэропортах без еды и воды.
Клиенты, застрявшие в Шереметьево и Домодедово, получили от туроператора листовки, в которых говорилось, что «вылет сегодня невозможен по техническим причинам». По информации РИА «Новости», администрация аэропорта «Домодедово» также выдала туристам письменное уведомление, что продажа туров приостановлена. По словам пострадавших, связаться с компанией было невозможно. По данным на утро субботы, клиенты «Ланта-тура» разъехались по домам, не получив помощи ни от туроператора, ни от аэропортов. Все они намерены требовать возмещения морального и материального ущерба через суд. Российский союз туриндустрии (РСТ) посоветовал пострадавшим сохранить все документы.
Как рассказал РИА «Новости» руководитель правовой комиссии РСТ Георгий Мохов, требования о компенсации можно предъявить туроператору или его страховщику. Финансовая ответственность «Ланта-тур вояж» застрахована в компании «Ингосстрах» на сумму 100 млн рублей. Это максимально возможная сумма, но тем не менее ее может оказаться недостаточно.
Первый вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Владимир Канторович сообщил «Газете.Ru», что, возможно, на всех страховой суммы не хватит. По словам Канторовича, сейчас Ростуризм общается с руководством компании; главная задача – определить размер бедствия.
«Мы и Ростуризм будем активно убеждать компании-партнеры «Ланта-тура», чтобы они не требовали деньги с людей, застрявших за границей, если они их уже вывезли, а сейчас вдруг выяснилось, что «Ланта-тур» им не заплатит. Поскольку авиакомпании сознательно идут на коммерческие риски и не требуют, чтобы туроператор оплачивал 100% стоимости билета, людей надо вывозить бесплатно. В зависимости от хода переговоров будет понятно, сколько денег не хватает, чтобы людей не выселили из гостиниц и вернули в страну, и сколько людей остались здесь, не успев уехать за границу», – рассказал Канторович.
По словам Канторовича, похожая ситуация произошла в ноябре 2010 года с компанией «Капитал-тур», но тогда пострадавшие не получили ни копейки, потому что несостоятельной оказалась и страховая компания. Но страховщиком «Ланта-тура» является Ингосстрах, поэтому в АТОР надеются, что для «кинутых» клиентов все кончится приемлемо или хорошо. «Других санкций против туроператора нет. Такова природа бизнеса: без банкротств не бывает. Мы будем все анализировать. Скорее всего, речь идет о финансовом кризисе, ошибках в планировании, менеджменте», – заявил Владимир Канторович.
«Ланта-тур вояж», компания с более чем 20-летней историей, в основном продавала туры в Чехию, Францию, Италию и Юго-Восточную Азию, США, не раз была лауреатом различных премий в области туризма. Пока официального заявления о банкротстве компании не было – предполагается, что оно появится в понедельник.
Читать полностью: http://www.gazeta.ru/social/2012/01/28/3977421.shtml