В Сингапуре устраняют препятствия для возврата налогов на услуги и товары, приобретенные иностранными туристами. Возмещение НДС отныне будет происходить через электронную систему при выезде из страны.
Министр финансов и транспорта Сингапура Жозефин Тео заявила, что нововведение позволит сэкономить до 80% времени, которое тратится на процедуру возмещения. «Когда формы заполнялись от руки, это занимало около 20 минут, не учитывая неопределенное время, которое приходилось проводить в очереди, зависящее от претендующих на возмещение НДС числа людей. С введением электронной системы это время сократится до 3 минут», – рассказала Тео во время запуска инновационной системы. Также министр добавила, что туристы могут получить возмещение наличными, для чего нужно будет подойти к центральной стойке возврата в транзитном зале ожидания после того, как просканируют их товарные чеки. Это не должно занять более двух минут.
Во время сканирования чеков подробная информация о покупке поступает в центр возврата налогов и привязывается к кредитной карте туриста. Жозефин Тео отметила, что система тестировалась с мая по октябрь до официального старта. За этот период было удовлетворено более 147 000 запросов о возврате НДС. Ожидается, что к августу следующего года 2 100 розничных торговых точек, которые до сих пор применяют «бумажную» схему возврата, присоединятся к системе.
В прошлом году в Сингапуре побывало 11,6 млн. туристов, которым было возвращено 175 млн сингапурских долларов налогов.
http://www.ayda.ru