Аэропорт Симферополя и авиакомпания "Грозный авиа" подписали договор о базировании авиакомпании в аэропорту Крыма, откуда она с 14 апреля уже выполняет первые регулярные рейсы, передает ИТАР-ТАСС.
Информацию подтвердили в руководстве аэропорта Симферополя. В ближайшее время "Грозный авиа" планирует открыть рейсы из Симферополя в Белгород, Курск, Воронеж, Казань, Волгоград, Киров и Грозный. Аэропорт Севастополя будет обслуживать только чартерные рейсы.
Ранее базовым авиаперевозчиком аэропорта Симферополя выступала украинская авиакомпания Air Onix.
В Минтрансе РФ журналистам пояснили, что окончательный список авиакомпаний, которые будут включены в программу субсидирования авиаперевозок, будет определен после утверждения правил предоставления субсидирования.
Ранее "Грозный Авиа" запросила разрешения на полеты из Симферополя в Стамбул трижды в неделю, а также по два рейса в неделю в Тель-Авив, Анталью и Ереван, однако Росавиация отклонила эту заявку. Отказ вызван тем, что "Симферополь" на настоящий момент не является международным аэропортом по законам РФ. В частности, там не работает пункт пропуска, необходимый для возобновления международных полетов.
"Пункт пропуска открывается распоряжением правительства РФ. Проект распоряжения Росавиация согласовала. Сейчас он находится на дальнейшем согласовании в заинтересованных федеральных органах исполнительной власти", - цитирует ИТАР-ТАСС представителя Росавиации.
Напомним, в первых числах апреля российские авиакомпании получили указание от правительства России увеличить число авиарейсов и скорректировать цены на билеты, с тем чтобы стоимость полета туда-обратно не превышала 7,5-8,5 тысяч рублей.
В то же время у туристов из Европы, желающих прилететь на полуостров, могут возникнуть проблемы - на днях Евроконтроль, обеспечивающий аэронавигацию в странах Евросоюза, запретил авиакомпаниям полеты в аэропорты Симферополя (UKFF) и Севастополя (UKFB), а также транзитные рейсы через воздушную зону полуострова.
Украина запретила рейсы в аэропорту "Симферополь" и заявила о намерении обратиться в Международную организацию гражданской авиации (ICAO, специальный орган ООН) с жалобой на российские авиакомпании, которые игнорируют это требование.
Прецеденты, когда непризнанная территория имеет ограничения международного морского и воздушного сообщения, существуют. Связь с Турецкой Республикой Северного Кипра осуществляется только из турецких аэропортов, а свободный доступ к портам имеют только турецкие суда. Также существуют ограничения по выполнению международных рейсов в Абхазию.
http://www.newsru.com/finance/24apr2014/crimgroznyavia.html