Бюджетная авиакомпания "Победа" (дочерний дискаунтер "Аэрофлота") применила крайне странную новацию в процесс бронирования билетов на своем сайте. Перевозчик пропускает этап выбора рейсов и просмотра тарифов, немедленно отправляя клиента сразу на страницу ввода данных о пассажире, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Эта дикая и никак не объясненная новация создает сразу несколько рисков, каждый из которых грозит пассажиру лишними существенными расходами. Подобная странная практика не применяется, насколько известно, ни одной авиакомпанией в мире.
При бронировании билета пассажир, введя желаемый маршрут и даты, нажимает кнопку "найти рейсы". Однако никаких рейсов система ему теперь не показывает: эта страница пропускается, и сайт сразу отправляет пассажира на страницу ввода паспортных и прочих данных - вероятно, считая, что он уже готов купить билет, даже не проверив цену.
Убрав страницу выбора рейсов, "Победа" лишила пассажира ранее имевшейся возможности увидеть цены на соседние даты, которые, возможно, больше устроили бы клиента. Также полностью уничтожена возможность изменения поискового запроса парой кликов - теперь для этого приходится возвращаться на стартовую страницу и вводить все заново. Невозможно и вообще сразу просмотреть тарифы на несколько дней или недель, чтобы выбрать наиболее выгодную дату перелета.
Что еще хуже, теперь пассажир вообще не видит реальную цену билета. Ранее это было возможно на странице выбора рейсов, но ее больше пассажиру не показывают. А на предлагаемой странице ввода данных о пассажире "Победа" уже автоматически включает в стоимость билета провоз 15 килограммов багажа (практика, законодательно запрещенная во многих странах) - и цена сразу взлетает на 499 рублей в каждую сторону на коротких рейсах и на 999 рублей на остальных.
К примеру, на линии Москва - Челябинск пассажир, покупающий билет по минимальному тарифу, увидел бы на странице выбора рейсов цену в 3034 рубля за полет туда-обратно. Но теперь первая цена, которую он видит, - 5032 рубля (с умышленно включенным провозом 15 килограммов багажа в обе стороны). И далеко не каждый покупатель сможет догадаться, что ему специально показывают завышенную стоимость, и разобраться, как отказаться от оплаты багажа.
Таким образом, ничего не подозревающий пассажир рискует переплатить в зависимости от маршрута от 499 до 1998 рублей только из-за этого трюка авиакомпании. Если пассажиров двое, то сумма переплаты увеличивается вдвое, и так далее. Не исключено, что именно с этой целью "Победа" и решила убрать страницу выбора рейсов.
Единственный маршрут, где страница выбора рейсов существует, - это линия Москва - Екатеринбург, где с 25 декабря вводится второй ежедневный рейс. На этом маршруте у "Победы" нет иного выхода, кроме как все же показать эту страницу - и то только для рейсов с 25 декабря. Но пассажиры всех прочих направлений поставлены теперь перевозчиком в крайне затруднительное и неудобное положение. Остается рассчитывать, что разум возобладает и "Победа" вернет систему бронирования в более приемлемый для пассажиров вид.
http://www.travel.ru/news/2014/12/16/239919.html