Форум Блог Новости Путеводитель   Реклaма

Новости авиакомпаний › "Победа" ввела гигантский сбор за ручную кладь и взвинтила плату за багаж

Luna  ж
Карма 2240
12.02.2015
Бюджетная авиакомпания "Победа" (дочерний дискаунтер "Аэрофлота") резко увеличила и без того немалые багажные сборы и ввела новые. В частности, с 11 февраля она намерена взимать 999-2000 рублей за провоз каждого места ручной клади, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Как известно, федеральные авиационные правила (ФАП) устанавливают обязательную бесплатную норму провоза багажа в 10 килограмм, не оговаривая, сдаваемый это багаж или нет. "Победа" истолковала ФАП в выгодном для себя ключе, предложив пассажирам, желающим провезти 10 килограмм бесплатно, в обязательном порядке сдавать такую сумку в багаж. При этом опубликованные действующие правила самой "Победы" такого требования не содержат.

За провоз такой сумки в ручной клади "Победа" намерена взимать с пассажиров огромные суммы - 999 рублей при оплате в интернете или call-центре, 1500 рублей на стойке регистрации и 2000 рублей у выхода на посадку. Перевозчик в своем заявлении цинично объяснил введение этого космической величины сбора заботой о комфорте пассажиров: "чтобы процесс посадки и высадки производился быстрее и удобнее".

Сбор касается только пассажиров, покупающих билеты с 11 февраля. Те, кто купил билеты ранее, сборы за ручную кладь платить не должны. Следует отметить, что перевозчик не счел нужным оповещать о введении сборов заранее, застав пассажиров врасплох.

При покупке билетов на сайте "Победы" пассажирам следует быть крайне осторожными - компания по умолчанию включает в билет провоз этих 10 килограмм ручной клади. Таким образом, невнимательный клиент легко может заплатить на 999 рублей дороже за каждый полетный сегмент. Чтобы не попасться в этот капкан, пассажир должен сам отказаться от данной услуги. Подобная практика умышленного расставления ловушек для пассажиров давно запрещена в Евросоюзе и ряде других стран, однако российские авиавласти по-прежнему закрывают на нее глаза.

Введение сбора не означает, что в салон нельзя взять вообще ничего без оплаты. "Победа" вынуждена соблюдать требование ФАП о бесплатном провозе ряда предметов. В этот список входят: дамская сумочка или портфель, папка для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхняя одежда, печатные издания для чтения в полете, детское питание для ребенка во время полета, телефон сотовой связи, фотоаппарат, видеокамера, портативный компьютер, костюм в портпледе, детская люлька при перевозке ребенка, костыли, носилки или кресло-коляска при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью.

Следует иметь в виду, что ФАП никак не лимитируют общее количество таких предметов, и, следовательно, пассажир может взять в салон любой их набор - хоть все сразу, однако лишь по одному каждого наименования. Правила определяют, что такие вещи не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению и не маркируются бирками. Таким образом, теперь пассажир "Победы" может провезти бесплатно 10 килограмм в сдаваемом багаже (из которых 2-4, как правило, "съест" сама сумка или чемодан), а также вышеперечисленные предметы в салоне.

Однако у пассажиров, имеющих даже небольшие сумки, которые нежелательно или затруднительно сдать в багаж, вероятно, будут проблемы с "Победой". К примеру, можно ожидать осложнений для владельцев мелких рюкзаков, различных пакетов или необычных сумок, а также у перевозящих небольшие хрупкие вещи.

Более того, никак не оговаривается провоз товаров, купленных в аэропортовых магазинах в "чистой зоне", которые пассажир уже физически не может сдать в багаж. Вероятно, что операторы таких магазинов будут крайне недовольны новой политикой "Победы", поскольку ее новые правила фактически блокируют покупки в аэропорту для пассажиров этого перевозчика, не желающих платить астрономические деньги за ручную кладь.

Кроме того, вообще без всяких объявлений "Победа" отменила более низкий уровень сборов за сдаваемый багаж на рейсах продолжительностью до двух часов, а более высокий на остальных маршрутах стал еще дороже. Таким образом, для пассажиров линий в Белгород, Волгоград и Архангельск, покупающих билеты с 11 февраля, сдаваемый багаж (превышающий 10 килограмм) подорожал в среднем более чем в два раза, на остальных рейсах в ряде случаев - примерно в полтора раза. Новые ставки для всех маршрутов: 15 килограммов обойдутся в 999 рублей в каждую сторону при предварительном заказе (в аэропорту при регистрации - 2000 рублей), 20 килограммов - в 1499 рублей (в аэропорту - 3000). Имеются дополнительные весьма оригинальные багажные опции: два чемодана по 15 килограммов каждый стоят 1999 рублей (в аэропорту - 4000), два по 20 килограммов - 2499 (в аэропорту - 5000). Каждый лишний килограмм обойдется еще в 500 рублей.

В свете новых гигантских сборов становится понятной неожиданная распродажа билетов "Победы", начавшаяся также 11 февраля. Вероятно, временное снижение на 900 рублей минимального тарифа на некоторых маршрутах перевозчик рассчитывает перекрыть доходами от сборов за ручную кладь и багаж. Напомним, что сборы за выбор места в салоне у "Победы" также крайне велики и по ряду параметров являются, вероятно, самыми высокими в мире.

В целом внезапное изменение условий перевозки в сторону ухудшения всего через два месяца после начала полетов вряд ли будет способствовать росту доверия к компании среди клиентов. "Победа" стала в итоге одной из всего нескольких авиакомпаний в мире, взимающих плату за провоз ручной клади. В частности, в Европе до сих пор на это решился только один перевозчик - Wizzair. В то же время Ryanair, несмотря на свою славу изобретателей новых сборов, за провоз ручной клади денег не берет. Нет такого сбора и у другого крупнейшего европейского дискаунтера easyJet. У обеих компаний также довольно умеренные сборы за выбор места.

http://www.travel.ru/news/2015/02/11/242082.html
Карма 5089
12.02.2015
Кто бы сомневался, что все кончится бредом.
Карма 154
12.02.2015
Moony
Кто бы сомневался

Ага :о)
Карма 169
13.02.2015
Победа над разумом.
Карма 27
24.02.2015
всё должно быть разумно, конечно, но я летаю через Доху в Гоа. В самолёт невозможно зайти и нормально выйти из-за индийцев с кучей огромных сумок и чемоданов. Непонятно, как их пропускают?
Карма 5089
24.02.2015
oleanta

На них и прочих гастарбайтерах держатся все арабские авиалинии. 90% их клиентов — такие вот товарищи, которые едут на заработки в ОАЭ, Катар и др. эмираты и везут оттуда всякую технику и пр.
Luna  ж
Карма 2240
24.02.2015
Технику в салон можно, чемодан малого размера - 51 см в высоту тоже, плюс какой-нибудь баул с вещами или рюкзак - регулярными линиями всё это разрешается на одного человека. А у арабских авиакомпаний плюс ко всему этому можно в экономе свыше тридцати килограммов в сдаваемом багаже провезти.
Следить за важными новостями удобно на нашем телеграм-канале «Межгалактический Дирижабль». У нас также есть уютный «Межгалактический Чат».
Помощь сайту
Войди или зарeгиcтpируйся, чтобы писать
Случайные топики
Новое в Блоге