Один из крупнейших авиаперевозчиков России терпит серьезные убытки. Накануне были подведены итоги работы компании за первый квартал текущего года. Если не учитывая деятельность «дочерних» структур перевозчика, то сумма уже превысила 4 млрд. 230 млн. руб. убытка.
В официальном зявлении представителей компании данную ситуацию объясняют тяжелой экономической ситуацией, которая на сегодняшний день сложилась на рынке.
Идет значительное снижение рентабельности перевозок пассажиров, и это при том, что пассажиропоток за период первого квартала 2015 года вырос на 10% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.
Представители компании не упускают из внимания тот факт, что падение финансовой эффективности пассажироперевозок связано с традиционно низкой востребованностью путешественников в этот период года и действующей политикой самого перевозчика, которая направлена на поддержание спроса.
По итогам, с учетом всего вышеперечисленного, расходы за первый квартал года у «Аэрофлота» выросли более чем на 119%. В рублевом эквиваленте это составило 14 млрд. 11 млн. Год назад эта цифра находилась в пределах 6 млрд. рублей.
Эксперты рынка не считают, что введенный «Аэрофлотом» запрет для агентов продавать билеты со скидкой мог как-то повлиять на финансовое положение. С одной стороны, это соответствует политике компании, направленной на то, чтобы с помощью увеличения определенной доли собственных продаж снизить расходы на дистрибуцию. С другой — такие затраты не играют значительной роли в схеме влияния на финансовые изменения работы компании.
Аналитики уверены, что все убытки «Аэрофлота», в первую очередь, связаны с ослаблением рублевого курса. Например, на 31 марта рубль по отношению к доллару потерял «в весе» почти 65% по сравнению с прошлогодними показателями этого же периода. Что, в свою очередь, сказалось и на стоимости авиакеросина, и на оплате лизинга. А также на содержании зарубежных офисов и оплате работы иностранных пилотов.
ТЫЦ