Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) предложила ограничить размеры ручной клади, разрешенной к провозу на бортах самолетов, 110 сантиметрами в сумме трех измерений. Это меньше принятых у большинства авиаперевозчиков норм. Об этом сообщается на официальном сайте IATA. Ряд крупных международных перевозчиков уже заявили о своем желании присоединиться к инициативе.
По новым правилам максимальные размеры багажа будут составлять 55 на 35 на 20 сантиметров. Отмечается, что изменения коснутся лайнеров, количество посадочных мест в которых превышает 120. Стандарты были разработаны совместными усилиями авиакомпаний членов IATA и производителей самолетов для того, чтобы наилучшим образом использовать пространство на бортах лайнеров.
Старший вице-президент IATA Том Виндмюллер (Tom Windmuller) заявил, что мера позволит упорядочить размещение ручной клади в самолетах. «Сложившаяся [с ручной кладью] ситуация может быть неприятна для пассажиров. Разработанные нормы помогут сгладить противоречия и приведут к улучшению обслуживания», — отметил Виндмюллер.
IATA уточняет, что уже несколько крупных производителей чемоданов и дорожных сумок разработали продукты, отвечающие новым стандартам. Ожидается, что они появятся в розничной продаже в этом году.
Размеры багажа, разрешенного к проносу в самолеты крупнейших российских авиакомпаний, ограничены 115 сантиметрами в сумме трех измерений (55 на 40 на 20) и весом в 15-23 килограмма. При этом у многих зарубежных перевозчиков нормы ручной клади еще выше. Например, у Alaska Airlines они составляют 129 сантиметров в сумме трех измерений (61 на 43 на 25).
‹тыц›