На вторник 28 июля намечена тарифная реформа на европейских маршрутах Lufthansa и Austrian Airlines. Пассажирам, намеренным после 1 октября лететь с багажом рейсами этих авиакомпаний по Европе, возможно, имеет смысл купить билеты 27 июля. Пассажирам без багажа, наоборот, может быть выгоднее подождать начала продаж по новой системе, полагает соб.корр. Travel.ru.
Напомним, что месяцем ранее аналогичную реформу провела SWISS, также входящая в группу Lufthansa. Следствием стало массовое недовольство пассажиров, главным образом часто летающих. Их раздражение вызвали отмена ряда привычных удобств, хаос с начислением миль, невозможность выбрать класс бронирования. Некоторые жаловались и на рост цен.
Одной из ключевых особенностей новой системы является отсутствие включенного багажа на минимальном тарифе Light. Его лишены все пассажиры, включая элитных участников всех уровней программы лояльности Miles&More и других программ лояльности компаний Star Alliance. Кроме того, норма ручной клади также невелика - одно место в 8 килограмм размерами не более 55х40х23 сантиметров, плюс портфель, компьютерная или дамская сумка с еще более жестким ограничением в 40х30х10 сантиметров. При буквальном применении этих параметров за бортом могут оставаться вполне обычные дамские или компьютерные сумки. Если перевозчик решит, что норма превышена, то сдача сумки в багаж у выхода на посадку обходится в 50 или более евро.
Следующий тариф Classic в любой момент продаж дороже на 20 евро в каждую сторону, он включает одно место багажа и выбор места. Lufthansa обещает, что минимальная цена полета туда-обратно на некоторых внутриевропейских маршрутах составит 89 евро по тарифу Light и 129 по тарифу Classic (на российских линиях, по неподтвержденным данным - 159 и 199 евро соответственно). Однако по мере продажи билетов на конкретные рейсы цена растет, и далее может составлять, к примеру, 299 и 339 евро для Light и Classic соответственно, или 439 и 479 евро. Таким образом, на одном и том же рейсе могут быть проданы билеты по 100 евро с включенным багажом и по 450 евро без багажа, что для классической авиакомпании выглядит порядочным абсурдом.
Начисление миль при этом зависит не от выбранного сервиса (начисления за Light и Classic идентичны), а только от времени бронирования, вернее - от действующей на этот момент цены. В итоге пассажир, покупающий билет задолго до полета, почти всегда купит билет по одному из низких классов, и получит минимум миль (обычно всего 125). Пассажир, покупающий впритык к рейсу, как правило получит один из высоких классов бронирования - даже если выберет вариант Light без багажа, и получит гораздо больше миль - 500, 750 или 1250. То же самое происходит и в бизнес-классе: в начале продаж купить билет можно только по низкому уровню бизнес-класса с минимумом начисляемых миль (обычно 750), а ближе к отправлению продажа идет только в один из более высоких классов с начислением 1250 или 2000 миль.
Напомним, что такие тарифы появятся у Lufthansa и Austrian 28 июля для полетов с 1 октября. Таким образом, после 28 июля почти все крупные классические европейские авиакомпании будут иметь те или иные варианты тарифов без багажа. В частности, неделей ранее ими обзавелась Alitalia, ранее - British Airways, Air France, KLM, Iberia, LOT, Brussels Airlines, Finnair. Правда, у группы Lufthansa вариант безбагажных тарифов оказался самым жестким.
‹тыц›