Авиакомпания «Трансаэро» снизила цены по 58 направлениям из 151. В некоторых случаях снижение стоимости перелетов дошло до 50%. Эксперты отмечают, что такая ценовая политика не сможет решить всех проблем компании.
В первых числа августа компания разместила на своем сайте «выгодные ценовые предложения» на рейсы по 58 направлениям. Стоит отметить, что скидки затронули треть всех направлений компаний. РБК проанализировал предложения «Трансаэро», сравнив их с минимальными ценами на сайте поисковика Momondo.
Так, стоимость билетов «Трансаэро» по 30 направлениям оказалась ниже средней рыночной стоимости более чем на 10%, а перелеты Москва-Берлин, Москва-Лондон, Москва- Дели на 35%. А скидка на билеты на рейсы Москва- Ставрополь и Москва Ростов-на-Дону достигла отметки в 50%. К примеру, в сентябре перелет компанией «Трансаэро» из Москвы в Сочи стоит 8120 рублей в обе стороны, тогда как на сайте Momondo самые дешевые билеты на рейсы на данном направлении стоят 10 561 руб.
Сотрудник компании «Аэрофлот» рассказал РБК, что с такой политикой авиакомпания должна нести значительные издержки, ведь в отличие от лоукостера «Победы» классический перевозчик не может экономить на всем. «У«Победы» новый парк самолетов, они более топливоэффективны. Для всех рейсов закрыто обслуживание через телетрапы, своих касс у «Победы» нет (значит, компания не платит агентскую комиссию), а ее основной канал продаж — собственный сайт. К тому же лоукостер не предоставляет питание на борту, а за багаж более 10 кг и за выбор места берет с пассажира дополнительную плату»,-заявил эксперт.
Однако в «Трансаэро» заявили, что компании удалось снизить цены на билеты по некоторым направлениям за счёт уменьшения топливных сборов. Это позволило продать больше билетов и нивелировать валютные риски. А некоторые эксперты полагают, что, не смотря на то, что в таком способе работы есть и серьезные риски, в сложившейся ситуации эта ценовая политика - единственная возможность для «Трансаэро» обеспечить денежный поток, необходимый для выполнения обязательств.
‹тыц›