Авиакомпания "Сибирь" (S7 Airlines) рассматривает возможность смены тарифной системы. Ключевой новацией будет появление тарифов без включенного багажа, которые будут во многом аналогичны применяемым европейскими авиакомпаниями, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Нижний уровень тарифов "Сибири" будет включать только ручную кладь (10 килограмм). Помимо этого, в соответствии с федеральными авиационными правилами, пассажир также будет иметь возможность бесплатно пронести на борт следующие предметы: дамская сумочка или портфель, папка для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхняя одежда, печатные издания для чтения в полете, детское питание для ребенка во время полета, телефон сотовой связи, фотоаппарат, видеокамера, портативный компьютер, костюм в портпледе, детская люлька при перевозке ребенка, костыли, носилки или кресло-коляска при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью. В сумме этого хватит многим пассажирам - в частности, большинству летящих в деловые поездки или в короткие туристические.
В случае, если такой пассажир все же пожелает провезти сдаваемый багаж, это обойдется ему предположительно в 2000 рублей. Другой особенностью этих тарифов будет платный выбор места - ориентировочно за 300 рублей (сейчас платным является только предварительный выбор). Не известно, будут ли при этом какие-то льготы у элитных участников программ лояльности самой "Сибири" и альянса oneworld. Как и с нынешними минимальными тарифами, сдать такой билет будет нельзя, а смена рейса обойдется в 3000 рублей плюс разница с действующим на момент обмена тарифом, если она есть.
Тарифы с включенным багажом предположительно будут позволять смену рейса (с уплатой разницы в тарифах, если она есть). Кроме того, на них будет возможен и возврат билета - со штрафом в 1000 рублей. На большинстве тарифов, возможно, увеличатся начисления миль программы лояльности "S7 Приоритет", которые сейчас можно назвать по большей части издевательски низкими. Рассматривается вариант начислять минимум 50% миль маршрута, а на тарифах с багажом - 100% (сейчас для многих тарифов начисление составляет всего 25%, то есть для массы маршрутов это ничтожные 125 миль).
Определенные новации предполагаются и в бизнес-классе. До введенного группой Lufthansa варианта полета в бизнес-классе без включенного багажа в "Сибири" пока не дошли. Однако вариацию тарифа без возможности посещения бизнес-зала в аэропорту и с запретом возврата билета (и штрафом в 5000 рублей за обмен) придумали. Вероятно, это позволит компании сэкономить на выставляемых рядом российских аэропортов запредельных счетах за посещение бизнес-залов.
Появление безбагажных тарифов может изменить закостенелую ситуацию в тарифах на внутрироссийские перелеты. Сейчас, как правило, ценовую политику по большинству направлений из Москвы диктует "Аэрофлот" - остальные лишь копируют его тарифные движения. При этом почти все компании выставляют одинаковые тарифы на всю глубину продаж - будь то рейс текущей недели или будущего года.
Безбагажные тарифы неизбежно вызовут ценовую дифференциацию. Сейчас минимальная цена "Сибири" на внутренних рейсах, как правило, равна или чуть выше аэрофлотовской, однако безбагажный билет должен будет стоить несколько дешевле. Это позволит "Сибири" оказаться в ряде случаев первой в выдаче результатов поиска тарифов системами бронирования. Однако это очевидно вызовет реакцию других игроков. В итоге возможны локальные ценовые войны. Еще одним вероятным следствием будет появление безбагажных тарифов и у других авиакомпаний.
Как показывает практика зарубежных перевозчиков, при введении безбагажных тарифов довольно велика вероятность сложностей с покупкой билетов с включенным багажом. Скорее всего, многие сайты бронирования билетов просто перестанут видеть тарифы с включенным багажом и будут предлагать только самый дешевый вариант. Следует также иметь в виду, что стоимость билетов с включенным багажом с очень большой вероятностью существенно вырастет по сравнению с текущим уровнем. Разница между безбагажным и и багажным тарифом, очевидно, будет не менее 2000 рублей, но скорее всего - гораздо больше.
Одна из возможных причин предполагаемой новой тарифной модели "Сибири" - появление аэрофлотовского бюджетного перевозчика "Победа", который оказал сильное ценовое давление на рынок. Правда, пока это давление сконцентрировано больше на маршрутах UTair, чем "Сибири", однако и до нее очередь дойдет. Другой причиной, вероятно, стало сильное падение покупательской способности жителей России ввиду разрастающегося экономического кризиса, которое неизбежно скажется и на спросе на авиаперевозки. Безбагажные тарифы в этих условиях - логичный компромисс между желанием пассажиров сэкономить и интересами авиакомпании.
Сроки введения новой тарифной модели "Сибири" (предварительно именуемой Smart Choice), если она в итоге будет реализована, пока не известны. Вероятно, это произойдет в течение зимы.
‹тыц›