Основатели «Трансаэро» могут попробовать «воскресить» авиакомпанию и бренд на базе подмосковного аэродрома «Раменское». В новую «реинкарнацию» перевозчика планируется перевести оставшийся штат компании – более 200 человек. При этом на правах спонсора может выступить Михаил Прохоров. Отметим, что вернуться на рынок перевозчик предполагает уже летом 2016 года. Если попытка удастся, то для туристического бизнеса это будет большим плюсом, т.к. рынок избежит неизбежной монополизации, считают эксперты.
Как сообщают «Известия», в проработке данной идеи участвуют нынешний как гендиректор авиакомпании Александр Бурдин, так и бывший гендиректор Валерий Зайцев. Также в разработке «плана спасения» участвует бывший акционер «Трансаэро» Татьяна Анодина (руководитель МАК) и её сын - основной акционер «Трансаэро» Александр Плешаков. Данную информацию издание сообщает со слов «источников, близких к компании», однако от официальных комментариев «первые лица» проекта отказались.
Предположительно, новая авиакомпания, которая, скорее всего, будет содержать в своем названии слово «Трансаэро», начнет полеты весной-летом 2016 года. Рейсы будут осуществляться из аэропорта Раменское - он принадлежит госкорпорации «Ростех», открытие запланировано на лето 2016 года. По данным источника «Известий», заявление на полеты создаваемой авиакомпании из Раменского подала «одна из структур» Михаила Прохорова.
В парк авиакомпании войдут от 7 до 9 самолетов, ранее использовавшихся в «Трансаэро»: предположительно он может состоять из 5–6 самолетов Boeing-737 и 2–3 самолетов Boeing-767. Отметим, что по данным источников, это собственные самолеты «Трансаэро», которые были заложены под кредиты банку «Международный финансовый клуб», который как раз и контролируется Михаилом Прохоровым. Отметим, что банк МФК и лично Прохоров и ранее выступали за сохранение «Трансаэро». В начале октября МФК предложил вместо банкротства «Трансаэро» рассмотреть вариант с передачей 75% плюс одна акция перевозчика под управление его банков-кредиторов.
Впрочем, по оценке экспертов «Известий», перспективы у нового проекта сомнительные. Для создания авиаперевозчика нужно как минимум $20-25 млн. Более того, процесс запуска компании занимает около года, а не 4–6 месяцев. Расходов на «возвращение» в любом случае будет слишком много, к тому же надо учитывать, что рынок авиаперевозки падает. Расчет на бренд «Трансаэро» также сомнителен, поскольку для многих партнеров ситуация с банкротством перевозчика была чревата серьезными финансовыми потерями.
С другой стороны, именно подобную ситуацию с «воскрешением» перевозчика в свое время прогнозировали эксперты турбизнеса. Как ранее отметил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» президент «Натали Турс» Владимира Воробьев, не исключен сценарий, аналогичный «судьбе» RedWings, когда вслед за отзывом сертификата пришли новый собственник, решение финансовых проблем и новый выход на рынок. «Для компании, обладающей работающими «средствами производства», в данном случае, самолетами, приостановка деятельности не так фатальна, как для туроператоров», - отметил Владимир Воробьев. Причём, по его прогнозам, в среднем туристический рынок готов «забыть» проблемы перевозчика примерно через полгода.
«Трансаэро достаточно долго существует на рынке, и в этот бренд реально вкладывались деньги. За бренд «Трансаэро» турист был готов доплачивать», - дополнил Владимир Воробьев. При этом, по его словам, на многих направлениях для «Трансаэро» по соотношению цена-качество замены до сих пор нет. «Рынку необходимы рейсы с выгодным соотношением цена-качество, если это будет «выжившая» Трансаэро, это будет оптимально», - резюмировал Владимир Воробьев.
‹тыц›