Авиакомпания "Сибирь" (S7 Airlines) значительно увеличила багажные сборы. Это касается как добавления сумок к безбагажному тарифу во время покупки билета или при онлайн-регистрации, так и оплаты багажа уже в аэропорту. В некоторых случаях расценки выросли сразу в два раза, в некоторых - на четверть, часть сборов для азиатской части России остались неизменными, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Повышение произошло еще 29 июля, однако перевозчик предпочел умолчать о нем. Вероятно, что для некоторых пассажиров новые тарифы стали неприятным сюрпризом уже в аэропорту.
Прежде всего, выросла цена онлайн-добавления багажа к безбагажному тарифу. Теперь на всех внутрироссийских линиях она составляет 1800 рублей за каждый полетный сегмент (ранее на маршрутах внутри европейской части и на Урал доплата за багаж составляла только 1000 рублей). На стыковочных внутрироссийских линиях сбор остался прежним - 3600 рублей в одну сторону. Следует иметь в виду, что система бронирования не справляется с некоторыми сложными перелетами - например, при путешествии из Санкт-Петербурга во Владивосток с двумя или тремя пересадками опция добавления багажа исчезает вовсе.
При международных перелетах сбор достиг 25 евро за каждый сегмент на маршрутах в страны бывшего СССР и 36 евро на остальных (ранее он составлял 23 евро). В случае стыковочного перелета (в том числе с одним внутрироссийским и одним международным сегментами) цена удваивается.
Теперь пассажирам, желающим провезти багаж, почти во всех случаях выгоднее сразу выбирать багажный тариф ("Гибкий"). Это почти всегда дешевле, чем добавление багажа к безбагажному тарифу ("Базовый") - тем более, что багажный тариф включает также бесплатный выбор места самолете и лучшие условия по обмену и возврату билета. Кроме того, следует иметь в виду, что купившим билеты по безбагажному тарифу "Сибирь" назначает при онлайн-регистрации неудобные средние кресла в хвосте самолета.
Тем не менее существуют отдельные случаи, когда разрыв между ценой багажного и безбагажного тарифов столь велик, что дешевле использовать последний, добавив к нему багаж на сайте компании. Следует иметь в виду, что разность цен багажного и безбагажного тарифа может варьироваться даже на одном и том же маршруте в зависимости от даты вылета или даже от конкретного рейса. Изредка бывают случаи, когда на пути туда выгоднее использовать безбагажный тариф, а на пути обратно багажный, или наоборот (тогда эти билеты придется покупать раздельно). Во всех случаях заниматься этими вычислениями и решать, нужно ли сдавать багаж, стоит до покупки билета. В аэропорту добавление багажа обходится на 39% дороже - эти расценки также повышены.
На прямых внутренних перелетах стоимость провоза не включенной заранее в билет сумки поднялась с 2000 до 2500 рублей, на стыковочных внутренних - с 4000 до 5000, на прямых международных - с 25 до 50 евро (в страны бывшего СССР - 35 евро), на стыковочных международных - с 50 до 100 евро (в страны бывшего СССР - 70 евро). Провоз второго дополнительного места багажа почти во всех случаях стоит столько же, сколько и первого.
Напомним также, что участники элитных уровней программ лояльности "Сибири" и альянса oneworld имеют право провоза одного места багажа бесплатно в том числе по тарифу "Базовый". Для них вся эта арифметика имеет смысл только при необходимости провоза второго места багажа.
При бронировании любых билетов на сайте "Сибири" (или в ее мобильном приложении) следует иметь в виду, что перевозчик по умолчанию включает в билет страховку. Эта запрещенная в Евросоюзе и ряде других стран практика может стоить пассажиру лишних 199-299 рублей. Чтобы отказаться от страховки, следует нажать на ссылку "Удалить" на странице выбора дополнительных услуг (на ней же происходит добавление багажа).
‹тыц›